Актуальность проекта обусловлена трудностями, с которыми сталкиваются начинающие психологи в начале профессиональной карьеры. Из-за уникальности каждого клиента молодому специалисту трудно оценить характер психологической проблемы и подобрать адекватный способ коррекции наблюдаемого стресса. Наличие значительного набора методик у выпускника может даже осложнить работу, ибо начинающему психологу трудно выбрать методику, нужную именно для данного клиента и его ситуации. В связи с этим стояла задача создать четкий алгоритм деятельности психолога на первом приеме, который позволил бы быстро провести первичную диагностику стресса, начать оптимизацию его уровня и наметить способы воздействия на причины, вызвавшие стресс.
Новизна проекта состоит в том, что впервые был разработан алгоритм подбора нужной методики психокоррекции в зависимости от вида стрессора. При этом источник стресса (стрессор) находится в пространственно-временном континууме, расположенном на трех осях: 1) Ось «виртуальный – реальный» стрессор; 2) Ось «могу – не могу» влиять на стрессор; 3) Ось «стресс прошлого – настоящего – будущего». Основная новизна мастер-класса (МК) заключается именно в добавлении «оси субъективного времени клиента», которая позволяет четко подбирать нужную методику в зависимости от того, завершилось ли уже стрессорное событие, находится ли в нем человек, или только ожидает его.
Значимость проекта заключается в том, что прохождение такого МК позволяет начинающим психологам получить эффективный инструмент для диагностической и коррекционной работы со стрессами («универсальный алгоритм») и приобрести дополнительную уверенность в себе.
Основное содержание работы
Задача была дать участникам понятие: о диагностике стресса; о способах быстрой нормализации психологического состояния клиента; о подборе нужной техники снижения стресса в зависимости от вида стрессора. На МК разбираются механизмы развития психологического стресса и методы его диагностики. Участникам предлагается к освоению авторская модель системы возможных стрессоров (локализация, степень контроля, расположение на линии времени). Отрабатываются примеры использования универсального алгоритма оптимизации стресса с помощью различных методик. МК длится 1,5-2 часа, возможное число участников – от 6 до 24 человек.
Результаты, выводы
Данный МК прошел апробацию в четырех ВУЗах страны (ВГПУ, ВФ МГЭУ, ВИЭСУ, АПП ЮФУ). Отклики участников (студентов старших курсов и начинающих психологов) везде были положительными. Средний балл оценки полезности МК – 8,9±0,3 балла по 10-бальной системе. Участники отмечали, что наличие алгоритма оценки вида стресса и способов его коррекции существенно облегчают работу психолога. Соответственно, данный МК может быть рекомендован для выпускников психологических ВУЗов по специальности психологическое консультирование и клиническая психология.
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
23.03.2024 23:10:57Горина Маргарита ЮрьевнаКнига позволяет углубиться в тему стрессов, и понять их природу. Тема касается любого человека, а значит каждый, кто прочитает книгу сможет узнать, как ограничить стресс в своей жизни.
22.03.2024 19:26:24Змичеровская Эля Все четко и понятно! По таким методам работать с клиентом одно удовольствие, быстрая нормализация психологического состояния клиента! Голос из ВКонтакте
22.03.2024 16:50:36Подгорная Ирина АлександровнаИнтересный мастер-класс, полезный для начинающих психологов, спасибо и удачи!
22.03.2024 09:09:09Носик Ирина ВикторовнаКак всегда очень интересно слушать и пробовать применить. Спасибо большое!
20.03.2024 19:55:00Иванова Татьяна ВикторовнаСпасибо за отличные, рабочие техники по диагностики стресса. Предельно ясно и понятно как работать по корректировке стресса.
20.03.2024 19:36:32Семихат Юлиана АлексеевнаМастер- класс настоящий подарок для начинающих психологов! Спасибо, Юрию Викторовичу!
20.03.2024 17:08:03Ужанская Татьяна ВалерьевнаОбожаю методы диагностики и коррекции стрессов Юрия Викторовича. Использую на себе, на своих клиентах и рекомендую близким. Мне нравится, что они простые и действенные.
19.03.2024 21:42:41Исаева Ольга ВладимировнаЮрий Викторович, как всегда на высоте! Благодарю за необходимую информацию предоставленную доступным языком. Мастер-класс очень интересный, рекомендую!)
17.03.2024 14:12:39Гниломедов Глеб ВладимировичВ данном проекте затронута актуальная и важная тема для современного человека.
16.03.2024 21:45:46Шашков Сергей СергеевичДля работы со стрессом самым важным этапом служит коррекция и диагностика.Считаю ,что улучшение жизни можно получить как раз разбираясь с прошлым в настоящем ,проводя новую жизнь в будущее ,что и предлагает мастер-класс
16.03.2024 21:02:34Островский Максим ЮрьевичОтличная книга для консультирования и расширения профессионального кругозора
14.03.2024 13:27:34Попова Мария АлексеевнаОтличный мастер класс, было очень познавательно! Хочется выразить отдельную благодарность за проделанную работу!
13.03.2024 14:30:54Забродин Максим ЭдуардовичОтличное практическое руководство к действию. Самое главное это сделать первый шаг и дорога появится сама собой
12.03.2024 00:40:42Запорожцева Кристина АнатольевнаСтресс - одна из самых актуальных проблем современности. МК демонстрирует простые и эффективные способы его диагностики и коррекции.
11.03.2024 22:32:30Протопопова Виктория ВалерьевнаПознавательный, информативный, полезный , интересный, а главное , все полученные знания можно применить на практике.
11.03.2024 22:20:30Васильева Надежда АлександровнаПолезный мастер-класс для психологов. На нем даются проверенные работающие алгоритмы для избавления от стресса.
11.03.2024 22:16:00Ахматова Орзи Данный мастер - класс является уникальным, полезным и бесценным инструментом диагностики и коррекции стресса, позволяющим психологам оказывать своевременную психологическую помощь и поддержку человеку, испытывающему психоэмоциональное напряжение, а также развивать у него навыки стрессоустойчивости. Голос из ВКонтакте
11.03.2024 21:34:04Ермоленко Полина Хороший мастер-класс, полезный. Голос из ВКонтакте
11.03.2024 21:09:45Мещерякова Ирина НиколаевнаСчитаю очень важной поддержку молодых специалистов в начале их профессионального пути! Автор предлагает интересный алгоритм работы, который будет полезен как опытному психологу, так и начинающему.
11.03.2024 20:25:38Шашкова Алёна ЮрьевнаДумаю ,что многие начинающие психологи сталкиваются с проблемами анализа и корректировки в процесса работы .Считаю важным устраивать такой мастер класс для студентов
11.03.2024 20:13:49Лукашова Лариса АнатольевнаМК полезен для начинающих психологов, так как помогает выбрать эффективный инструмент для диагностики и коррекции стресса в работе с клиентами
07.03.2024 23:08:36Суханова Анастасия ЮрьевнаИнтересный мастер-класс, где всё объяснялось понятным языком. Теперь можно использовать алгоритм самостоятельно.
06.03.2024 18:40:03Сотников Андрей Очень полезный и хороший мастер класс Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Соломахин Сергей АндреевичАлгоритм который дается на мастер классе является универсальным алгоритмом по борьбе почти с любым стрессом. В нашем мире очень много стрессоров и уметь бороться со стрессом должны мы все, такой мастер класс - это настоящий подарок!
12.03.2024 22:08:46Клейменова Мария ВячеславовнаАвтор разработал алгоритм подбора нужной методики психокоррекции в зависимости от вида стрессора
12.03.2024 22:08:46Золотухина Алина ОлеговнаДиагностика стрессов, безусловно, важная тема, так как многие даже не подозревают о его наличии и о том, какое влияние они могут оказывать на нашу повседневную жизнь. Спасибо автору за разработку!
12.03.2024 22:08:46Шахбазова Лия НиколаевнаВеликолепно! Данная диагностика позволяет начинающим психологам получить эффективный инструмент для диагностической и коррекционной работы со стрессами («универсальный алгоритм») и приобрести дополнительную уверенность в себе.
12.03.2024 22:08:45Правада Анастасия СергеевнаОчень полезный мастер-класс на актуальную тему. Я считаю, каждому человеку стоило бы разбираться в этой теме.
12.03.2024 22:08:45Гусева Александра Отлично! Читать обязательно! Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Бердникова Ангелина ЕвгеньевнаДостаточно доступным языком прописан алгоритм методики. Я считаю, что данный МК незаменим для начинающих психологов.
12.03.2024 22:08:45Семенникова Вероника ДмитриевнаНужный и интересный мастер-класс, как для «обычных» людей, так и для психологов, которые сталкиваются со стрессом у своих клиентов.
12.03.2024 22:08:45Пащенко Анастасия Данный мастер-класс был очень полезным и интересным, мне очень понравилось. Теперь я могу самостоятельно попробовать диагностировать стрессы и с помощью представленных нам методик с ним бороться. Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Перегудова Анна АндреевнаДанная литература была мне очень интересна, а главное - полезна!
12.03.2024 22:08:45Козорюк Яна ДмитриевнаДанный МК очень актуален в современное время. Интересный прием "Программа успеха"
12.03.2024 22:08:45Ясакова Диана Очень интересный и занимательный мастер класс по весьма важной теме) Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Дубинкина Елизавета НиколаевнаМастер-класс был очень полезным и интересным.
Теперь могу сама попробовать диагностировать стрессы, а также использовать методики по их преодолению.
Быстрый, лёгкий и понятный алгоритм!
12.03.2024 22:08:45Щербатых Юрий ВикторовичЭтот мастер-класс является итогом многолетней работы, за время которой сотни людей научились эффективно справляться со своими стрессами. Использование данного алгоритма позволяет с высокой вероятностью снизить силу проявления стрессов, вызванных большинством причин. Просто следуйте алгоритму - и стресс уйдет. или снизится до минимума. Попробуйте - и убедитесь.
Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»
199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».