«Психология мышления» (учебное пособие)
Мышление человека представляется исследователями как сложная структура связей, в которых вырабатываются решения, выборы и выводы. На первый взгляд мышление человека подчиняется только ему, поскольку мысли — это практически единственное место, в которое нет доступа посторонним. Однако стоит рассмотреть процесс мышления немного подробнее, и появляются новые детали.
Мысли человека редко находятся под полным контролем. Поэтому важно выяснить, кому же подчиняются наши мысли. Ответив на этот вопрос, можно будет понять природу собственных поступков, но что еще важнее – можно научиться управлять большей частью своих мыслей самостоятельно.
Какие преимущества приносит независимое мышление? Гении и успешные предприниматели — это личности, которые не боялись идти наперекор общественному мнению и имели собственный уникальный взгляд на вещи. Возможно, не каждый может стать гением, но большинство может изменить свою жизнь, воспользовавшись самыми простыми советами и скорректировав процесс мышления.
Чтобы понять, как работает мысль человека, следует проследить ее путь от самых истоков.
Первая часть книги посвящена именно этому вопросу – в ней рассматривается ход мысли человека, ее развитие. Эта часть показывает, как оригинальное мышление человека постепенно начинает подчиняться внешним факторам и теряет свою изначальную установку.
Однако далеко не все изменения мышления происходят от внешнего влияния.
Вторая часть книги сосредоточивается на связи между мыслью и восприятием. Конечно, формирование восприятия также во многом зависит от окружения человека, но на определенном этапе заложенные шаблоны и врожденные особенности становятся настолько привычными, что мы перестаем их замечать. Между тем, именно они продолжают управлять нашими поступками, вызывая разные реакции и побуждая к определенным решениям.
Как же изменить процесс мышления? Для начала следует понять, в чем заключается разница между продуктивным и обычным мышлением. Разобравшись со всеми ошибками, человек готов к строительству чего-то нового, но для начала следует определить цель – к чему нужно двигаться, и как расставить приоритеты. Именно этому направлению посвящена третья часть, в которой исследуются особенности продуктивного мышления.
После выявления уязвимостей мышления и определения цели следует разработать план, который поможет достичь желаемого результата.
Четвертая часть книги — это практические советы для тех, кто желает изменить свое мышление, подчинив его себе. Конечно, полностью избавиться от посторонних манипуляций практически невозможно, однако каждому под силу свести их влияние к минимуму, особенно когда речь идет о важных вопросах.
Это учебное пособие призвано помочь психологу, специалисту помогающих профессий увидеть, как работает мышление, и что можно сделать, чтобы этот процесс стал управляемым и продуктивным. Психология юная наука, ей не 100, 200 лет, а только несколько десятков, но за такой короткий промежуток времени, она не стала цельной. Как писал Л.С.Выгодский: « Историческое состояние нашей науки таково, что существует много психологий, нет общей единой психологии. Это значит, что отсутствие единой научной системы, которая бы охватывала и объединяла все современное психологическое знание, приводит к тому, что каждое новое фактическое открытие в любой области психологии, выходящее за пределы накопленных фактов, вынуждено создавать собственную теорию, свою систему для объяснения и понимания вновь найденных фактов и зависимостей, вынуждено создавать свою психологию — одну из многих психологий». [1]
Изложение автором представлений о психологии мышления, как о целостной системе знаний о мышлении — центральная задача настоящего учебного пособия. Она была выполнена автором, преимущества книги в простоте ее изложения, четкой структуре, практических примерах, аналитики из многосторонних источников. Автор использовал аналитические исследования из разных стран мира.
Актуальность темы не вызывает сомнения, автор показывает изменения процесса восприятия действительности через манипуляции общественным мнением с помощью средств массовой информации и социальных сетей.
__________________________________________________________________
[1] Выготский Л.С.Собр.соч.:В 6 т.Т.2М.,1982.С.25.
Голос из ВКонтакте