- Овчарова Мария Николаевна
Магистр, Психолог, Частная практика. Центр нейропсихологии и развития "Нейрониум", (Москва)
Реализация этого проекта в масштабе очень важна, так как интеллектуальное и физическое развитие наших детей актуально в любое время. Тренажёр состоит не только из комплексных упражнений для развития мозга, но и включает упражнения из арт-терапии (рисование, лепка из пластилина) с использованием эмоционально-образной терапии, сказкотерапии и игротерапии в коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере таких как: гипертимия, гипотимия, паратимия, нарушении динамики эмоций. В процессе выполнения упражнений происходит психологическая коррекциия, направленная на работу с детскими страхами, тревогой, обидой, злостью с детскими чувствами и эмоциями для общей гармонизации психологического состояния ребёнка. Нейротренажёр позволяет усилить имеющиеся умения и навыки и улучшить работу головного мозга в особенности у детей со сниженным уровнем интеллекта. Позволяет гармонизировать работу обоих полушарий мозга синхронизируя их работу. Занятия на нейротренажёре улучшает работу мозжечка, стабилизирует психологическое состояние, повышает работоспособность мозга, развивает в ребёнке усидчивость, внимание.
Новизна, значимость проекта заключается в профилактике и корректировке детских заболеваний СДВГ, дислексии, дисграфии, алалии и других специфических расстройств в обучении. А также помогает детям в развитии интеллекта при аутизме и умственной отсталости лёгкой степени. Регулярные систематические занятия на комплексном нейротренажёре помогают справиться с трудностями в обучении ребенка, корректируя слабые стороны мозговой деятельности. Пластичный мозг ребенка быстро развивается, занятия помогают активизировать психическую деятельность, стимулируют развитие психических функций, благодаря чему, лучше созревают и другие отделы головного мозга. Комплексная подборка эффективных упражнений и средств для их выполнения впервые объединены в единую и удобную в использовании систему в этом проекте.
Доступен видеообзор заданий, благодаря которому ребёнок может самостоятельно по видеоинструкции выполнять их, даже если не умеет читать и нуждается в помощи взрослого для понимания. В видеообзоре собран комплекс необходимых упражнений, которые в основном применяются практически в каждой нейро-коррекционной работе. А интересные упражнения в виде квестов и игр с поиском подсказок, делают обучение ещё и интересной игрой. Простые задания с использованием пластилина, карточек эмоций, цветных карандашей, настольных игры.
У 80 детей из 100 после курса из 24 занятий на тренажёре улучшился почерк, увеличилась скорость мышления и активность на занятиях. Более чем на 30% уменьшились трудности с речью, письмом и пониманием задания. Моторика детей стала лучше. Дети научились лучше чувствовать своё тело, держать равновесие, меньше падать и стали чётко выполнять задания с наименьшим количеством допущенных ошибок. Улучшилось психологическое состояние, гармонизировался эмоциональный фон, большинство детей стали более открытыми, уверенными в своём успехе. Остальные 20 детей так же показали результат, но в меньшей степени (им необходимо больше времени и занятий, так как у каждого ребёнка свой темп развития). Нейротренажёр эффективно справился с поставленными задачами в корректировке нарушений развития в работе мозга и с профилактикой отставания развития, так как упражнения активно стимулируют работу головного мозга и как зарядка тренируют его, подготавливая к школьным нагрузкам.