- Городнова Марина Юрьевна
доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова Минздрава РФ (Санкт-Петербург)
- Тарабанов Арсений Эдмондович
кандидат философских наук, директор, Институт нейрокоммуникаций и психотерапии (Санкт-Петербург, Вильнюс)
- Эйдемиллер Эдмонд Георгиевич
доктор медицинских наук, заведующий кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург)
Данный учебник является уникальным. До настоящего времени в России существовали только монотематические учебники – психиатрии, с минимальным описанием психотерапии и медицинской психологии. Построение этого учебника осуществляется на принципе интеграции. Специфика нервно-психических расстройств у детей, «аномальное» поведение, часто может ошибочно расцениваться специалистами как патология, а на самом деле — это может быть особенностью нормального функционирования на разных этапах онтогенеза. Поэтому помогающему специалисту — детскому психиатру, психотерапевту и медицинскому психологу необходимо изучать психику детей в норме и патологии по интегративным медико-психологическим руководствам. В учебнике описаны современные теории: новые версии психоанализа, в частности нейропсихоанализ, новая трактовка психологии отношений В. Н. Мясищева, системный подход, теории поля, акторно-сетевая теория Бруно Латура. В теоретической части приведены новые данные о генезе невротических расстройств, шизофрении, синдроме дефицита внимания и др.
Рекомендовано студентам и преподавателям психиатрии, психотерапии, медицинской (клинической психологии), психологам.