Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Опыт применения общешкольных психологических тематических недель» (инструмент психолого-педагогического сопровождения)

Авторы:

Организация: ГБОУ Гимназия № 587

Актуальность

В современном мире происходят глобальные изменения, которые влияют на формирование нравственных ценностей, психологических особенностей личности. Современному подрастающему поколению необходимо развивать умения работать в кросс-функциональных командах, быть креативными, иметь развитое критическое мышление, высокий уровень коммуникативных способностей и умение быстро подстраиваться к изменениям.

Для реализации целей и задач системы воспитания и образования необходимо использовать технологии, способствующие формированию здоровой и гармоничной личности ребенка. Одним из вариантов реализации мы предлагаем проведение общешкольных психологических тематических недель, участниками которой являются не только обучающиеся, но и педагоги, что актуально в рамках работы Гимназии и согласуются с новыми требованиями ФГОС ОУ.

Тематические недели в школе — комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную и диагностическую деятельность педагога-психолога. Мероприятия имеют единую тематику для начальной, средней и основной школы.

Цели проведения тематических недель

  1. Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
  2. Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
  3. Содействие развитию личности учащихся.
  4. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

Развивающие задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.
  • Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи: развитие важных социальных навыков и умений, способности к рефлексии, к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества, умению работать в команде.

Просветительские и психопрофилактические задачи:

  • формирование общего позитивного настроения учащихся и педагогов в школе;
  • удовлетворение потребности школьников в получении целостных эмоциональных ощущений;
  • формирование положительной мотивации учащихся.

Основные принципы планирования мероприятий тематических недель:

  • охват всех участников образовательного процесса;
  • смысловая целостность;
  • сохранение учебного процесса в рамках расписания.

В процессе подготовки и проведении тематических недель в Гимназии задействованы: педагоги-психологи; зам. директора по ВР; педагоги-организаторы; социальный педагог; педагоги-предметники; классные руководители; учащиеся старших классов.

Тематические недели в Гимназии проводятся в течении учебной недели три раза в учебном году. В мероприятиях участвуют ученики с 1 по 11 класс.

Ежегодно тематические недели проводятся в рамках плана воспитательной работы Гимназии. Неделя Психологии в ноябре и приурочена к Дню психолога, Неделя Добрых Дел – в марте и Неделя Профориентации – в апреле.

Этапы работы

  1. Подготовка. Педагогами психологами ежегодно разрабатываются планы тематических недель; подготавливается необходимый наглядный материал, выстраиваются тренинговые занятия. При планировании заданий учитываются возрастные психологические особенности учащихся и особенности классного коллектива.
  2. Проведение. В соответствии с планом тематической недели педагоги-психологи организуют и проводят различные мероприятия.
  3. Подведение итогов. По итогам тематических недель проводится анализ успешности мероприятий. Информация об итогах прошедших мероприятий размещается на информационных стендах и освещается по общешкольному радио. По итогам тематических недель за активное участие дети и педагоги получают сертификаты и благодарности. Интересные материалы публикуются в группах в ВК, Дневник.ру, на сайте Гимназии. Педагогами-психологами организуется сбор обратной связи от участников тематических недель.

Выводы

Исходя из опыта двух лет проведения тематических недель мероприятия проходят в доброжелательной атмосфере, насыщенно, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В каждом последующем мероприятии увеличивается количество активных участников и благодарных отзывов от учеников, педагогов и родителей. Тематические недели в ГБОУ Гимназия № 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга стали традиционными.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе