- Гафиятуллина Майя Габитовна
Педагог-психолог, МБОУ "СОШ №3", (Альметьевск)
- Хусаинова Ильмира Накиповна
педагог-психолог, МАОУ "СОШ №7" г. Альметьевска, (Альметьевск)
Актуальность
Показана возможность применения психологического инструмента — комплекса нейропсихологических упражнений для успешной подготовки к экзаменам школьников. Данный инструмент очень актуален, так как в течение учебного года в образовательных учреждениях сдают разного рода экзамены и пишут разные итоговые работы. От подготовки к экзаменам или даже к обычной контрольной работе зависит не только итоговая отметка, но и перевод в следующий класс или успешное поступление в вуз. Вот почему чрезвычайно важно подготовиться к этим событиям в школьной жизни.
Цель
Целью является знакомство школьников с возможностью применения комплекса нейропсихологических упражнений для гармоничной подготовки к экзаменам.
Задачи
- ознакомить с нейрогимнастикой;
- ознакомить с комплексом нейропсихологических упражнений;
- заинтересовать школьников в применении элементов данного комплекса при подготовке к экзаменам.
Гимнастика для мозга полезна всем: и малым, и взрослым, и зрелым людям. Она призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри. В своих работах он показал, что левое полушарие решает логические задачи, а правое — творческие.
Разносторонняя тренировка мозга посредством комплекса многофункциональных упражнений является основной задачей нейрогимнастики. Основоположником является психолог Пол Деннисон, который разработал упражнения на базе образовательной кинезиологии. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. Комплекс состоит из последовательного выполнения нейропсихологических упражнений, которые приводят к улучшению работоспособности, снятию стресса и тревог, снятию утомляемости, развития психических функций, а также приводят к лучшему усвоению учебного материала.
Выводы
Нейрогимнастика имеет перспективность, упражнения доступны. Подходит для людей разного возраста. Нейрогимнастика эффективно помогает в организации психолого-педагогической деятельности. Практическое применение показало хорошие результаты в гармонизации эмоциональной, психологической и учебной деятельности детей и подростков.