- Кубышко Владимир Леонидович
кандидат педагогических наук, заместитель министра, Министерство внутренних дел Российской Федерации (Москва)
- Вахнина Виктория Владимировна
доктор психологических наук, заведующая отделом психологического обеспечения прокурорской деятельности, Университет прокуратуры Российской Федерации (Москва)
- Крук Владимир Михайлович
доктор психологических наук, главный специалист центрального аппарата Департамента государственной службы и кадров, Министерство внутренних дел Российской Федерации (Москва)
- Федотов Андрей Юрьевич
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя. (Москва)
Организация: Академия управления МВД России
Проблема профессионально-личностной надежности приобретает особую остроту и актуальность. Монография имеет выраженную методологическую направленность, предметом является рассмотрение основных закономерностей возникновения, развертывания, функционирования преодоления кризисов переговорной деятельности, профессионально-личностной надежности специалистов-переговорщиков и определения технологий, эффективных при преодолении кризиса переговоров, их предупреждения, разрешения и регулирования.
Цель монографии заключается в разработке концепции психологического обеспечения профессионально-личностной надежности специалиста-переговорщика, совершенствование системы морально-психологического обеспечения.
Монография состоит из четырех глав. В первой главе представлен анализ современных концепций о сущности и содержании кризисов переговорной деятельности, профессионально-личностной надежности специалиста-переговорщика органов внутренних дел. Значительное место отведено анализу проблемы профессионально-личностной надежности сотрудников органов внутренних дел, междисциплинарным подходам к ее исследованию. Во второй главе представлен анализ предметно-содержательной модели профессионально-личностной надежности специалиста-переговорщика. В главе излагаются особенности системно-ситуативного анализа в изучении данных о психологических детерминантах успешности выполнения профессионально значимых задач специалистом-переговорщиком. Третья глава посвящена анализу концептуальной модели психологического обеспечения профессионально-личностной надежности специалистов-переговорщиков, принципам психологического обеспечения профессионально-личностной надежности специалиста-переговорщика. Четвертая глава включает организационно-методические аспекты и направления психологического обеспечения профессионально-личностной надежности специалиста-переговорщика органов внутренних дел Российской Федерации.
В Приложении 1 — обоснование предметно-содержательной модели профессионально-личностной надежности специалиста. В Приложении 2 — экспертная анкета специалиста-переговорщика. В Приложении 3 — показатели факторов профессионально-личностной надежности специалиста-переговорщика и средства их исследования.
В результате использования монографии в образовательном процессе, сотрудники органов внутренних дел овладевают комплексным видением современных проблем переговорной деятельности и пониманием взаимосвязи переговоров и профессионально-личностной надежности специалистов-переговорщиков.
Переговорная деятельность в практике органов внутренних дел — это вынужденное взаимодействие на базе изначальной эмоциональной неприязни, противоположных целевых и мотивационных установок. Вынужденное взаимодействие в переговорной деятельности сотрудников ОВД отягощено целевыми противоречиями, остро негативным настроем противоположной стороны переговоров, а нормативная регламентация касается лишь одной из сторон, в отличие от противоположной.