Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Смотри и Живи» (программа профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом "Киносновидений")


Автор:

Организация: УрТИСИ СибГУТИ

«Смотри и Живи» —  программа профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом «Киносновидений» Дудника Д.В.

Цель программы: профилактика аддиктивного и девиантного поведения студентов.

В основу программы положен авторский метод «Киносновидения» Дудника Д.В., кмн, психоаналитика, психотерапевта.

Суть метода «Киносновидения» заключается в моделировании видеосюжета с терапевтическим, то есть лечебным эффектом. Сюжет видеоролика формируется на основании индивидуального запроса, который может быть весьма разнообразным. Ограничений в спектре запросов практически нет.

«Киносновидение» представляет собой набор, специальным образом упорядоченных сцен, выбранных из художественного фильма (одного или нескольких). При этом каждая сцена является символом или метафорой, а вместе они составляют законченное эмоционально-смысловое послание, адресованное бессознательному зрителя.

Видеоарттерапевтический метод «Киносновидения» обладает, с одной стороны, универсальностью, а с другой стороны, точечностью психотерапевтического воздействия. Плюсом метода «Киносновидений» является его возможность обходить психологические защиты подростков и не вызывать сопротивления на пути достижения поставленных целей и задач профилактики.

Для программы были подготовлены 24 универсальных ролика, которые транслировались студентам в течение года по специально разработанной схеме.

В результате внедрения профилактической программы мы ожидаем изменений в восприятии себя и окружающего мира у студентов, а именно:

  • повышение уверенности в себе;
  • снижение тревожности и импульсивности;
  • расширение социальной активности (участие в общественной жизни, проявление инициативы, волонтерство);
  • формирование устойчивости к асоциальным установкам общества;
  • снижение фрустрации, то есть снижение напряженности в ситуации неопределенного ожидания;
  • повышение избирательности в собственном социальном окружении;
  • повышение осознанности.

Все учебные заведения России ежегодно проходят процедуру социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) на предмет склонности молодежи к зависимому поведению. По результатам тестирования выявляются показатели Повышенной Вероятности Вовлечения (ПВВ) в зависимое поведение, а именно латентный и явный риски. По результатам СПТ-2021 была проведена профилактическая работа с использованием программы профилактики «Смотри и Живи» методом «Киносновидений» Дудника Д.В. В результате ее применения мы ожидали снижения вероятности вовлечения в зависимое поведение у студентов-участников нашей программы.

В 2022 году прошло очередное плановое социально-психологическое тестирование.

По итогам проведения СПТ-2021  и СПТ-2022 и сравнения полученных данных можно сделать следующий вывод: внедрение «Программы профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом «Киносновидений» Дудника Д.В. «Смотри и Живи»» снижает показатели явной и латентной рискогенности в студенческой среде.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)


За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег:
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 8 читателей
12.03.2024 22:08:44Грибоедова Оксана ИвановнаБлагодаря проведению данного конкурса я получила возможность познакомиться с достаточно интересным методом и интересной программой! Спасибо авторам!
12.03.2024 22:08:43Медведева Мария СергеевнаВысокая точность в оценке степени криминальной заражённости несовершеннолетних
12.03.2024 22:08:43Коровкина Елена БорисовнаИнновационный метод
12.03.2024 22:08:43Ключникова Ольга АлександровнаВ рамках моего образования, я проходила метод киносновидений Дмитрия Вячеславовича. Очень ему благодарна
12.03.2024 22:08:43Морозова Анна СергеевнаСчитаю киносновидения рабочим доступным и творческим методом и для зрителя, и для создателя.
12.03.2024 22:08:43Соломеина Людмила ДмитриевнаДмитрий Вячеславович профессионал своего дела. Его методы работы помогают. Проверено на себе.
12.03.2024 22:08:43Ковалева Юлия СергеевнаПрограмма экологичного проживания травмы и этичного понимания своего поведения
12.03.2024 22:08:43Юрасова Анастасия Викторовназнакома с авторским методом "Киносноведения". Уверена, что с подростками он работает отлично. Особенно, когда сейчас подростки очень много воспринимаеют через визуальноый канал.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su