Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Смотри и Живи» (программа профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом "Киносновидений")

Автор:

Организация: УрТИСИ СибГУТИ

«Смотри и Живи» —  программа профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом «Киносновидений» Дудника Д.В.

Цель программы: профилактика аддиктивного и девиантного поведения студентов.

В основу программы положен авторский метод «Киносновидения» Дудника Д.В., кмн, психоаналитика, психотерапевта.

Суть метода «Киносновидения» заключается в моделировании видеосюжета с терапевтическим, то есть лечебным эффектом. Сюжет видеоролика формируется на основании индивидуального запроса, который может быть весьма разнообразным. Ограничений в спектре запросов практически нет.

«Киносновидение» представляет собой набор, специальным образом упорядоченных сцен, выбранных из художественного фильма (одного или нескольких). При этом каждая сцена является символом или метафорой, а вместе они составляют законченное эмоционально-смысловое послание, адресованное бессознательному зрителя.

Видеоарттерапевтический метод «Киносновидения» обладает, с одной стороны, универсальностью, а с другой стороны, точечностью психотерапевтического воздействия. Плюсом метода «Киносновидений» является его возможность обходить психологические защиты подростков и не вызывать сопротивления на пути достижения поставленных целей и задач профилактики.

Для программы были подготовлены 24 универсальных ролика, которые транслировались студентам в течение года по специально разработанной схеме.

В результате внедрения профилактической программы мы ожидаем изменений в восприятии себя и окружающего мира у студентов, а именно:

  • повышение уверенности в себе;
  • снижение тревожности и импульсивности;
  • расширение социальной активности (участие в общественной жизни, проявление инициативы, волонтерство);
  • формирование устойчивости к асоциальным установкам общества;
  • снижение фрустрации, то есть снижение напряженности в ситуации неопределенного ожидания;
  • повышение избирательности в собственном социальном окружении;
  • повышение осознанности.

Все учебные заведения России ежегодно проходят процедуру социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) на предмет склонности молодежи к зависимому поведению. По результатам тестирования выявляются показатели Повышенной Вероятности Вовлечения (ПВВ) в зависимое поведение, а именно латентный и явный риски. По результатам СПТ-2021 была проведена профилактическая работа с использованием программы профилактики «Смотри и Живи» методом «Киносновидений» Дудника Д.В. В результате ее применения мы ожидали снижения вероятности вовлечения в зависимое поведение у студентов-участников нашей программы.

В 2022 году прошло очередное плановое социально-психологическое тестирование.

По итогам проведения СПТ-2021  и СПТ-2022 и сравнения полученных данных можно сделать следующий вывод: внедрение «Программы профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом «Киносновидений» Дудника Д.В. «Смотри и Живи»» снижает показатели явной и латентной рискогенности в студенческой среде.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе