«Смотри и Живи» (программа профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом "Киносновидений")
Организация: УрТИСИ СибГУТИ
«Смотри и Живи» — программа профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом «Киносновидений» Дудника Д.В.
Цель программы: профилактика аддиктивного и девиантного поведения студентов.
В основу программы положен авторский метод «Киносновидения» Дудника Д.В., кмн, психоаналитика, психотерапевта.
Суть метода «Киносновидения» заключается в моделировании видеосюжета с терапевтическим, то есть лечебным эффектом. Сюжет видеоролика формируется на основании индивидуального запроса, который может быть весьма разнообразным. Ограничений в спектре запросов практически нет.
«Киносновидение» представляет собой набор, специальным образом упорядоченных сцен, выбранных из художественного фильма (одного или нескольких). При этом каждая сцена является символом или метафорой, а вместе они составляют законченное эмоционально-смысловое послание, адресованное бессознательному зрителя.
Видеоарттерапевтический метод «Киносновидения» обладает, с одной стороны, универсальностью, а с другой стороны, точечностью психотерапевтического воздействия. Плюсом метода «Киносновидений» является его возможность обходить психологические защиты подростков и не вызывать сопротивления на пути достижения поставленных целей и задач профилактики.
Для программы были подготовлены 24 универсальных ролика, которые транслировались студентам в течение года по специально разработанной схеме.
В результате внедрения профилактической программы мы ожидаем изменений в восприятии себя и окружающего мира у студентов, а именно:
- повышение уверенности в себе;
- снижение тревожности и импульсивности;
- расширение социальной активности (участие в общественной жизни, проявление инициативы, волонтерство);
- формирование устойчивости к асоциальным установкам общества;
- снижение фрустрации, то есть снижение напряженности в ситуации неопределенного ожидания;
- повышение избирательности в собственном социальном окружении;
- повышение осознанности.
Все учебные заведения России ежегодно проходят процедуру социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) на предмет склонности молодежи к зависимому поведению. По результатам тестирования выявляются показатели Повышенной Вероятности Вовлечения (ПВВ) в зависимое поведение, а именно латентный и явный риски. По результатам СПТ-2021 была проведена профилактическая работа с использованием программы профилактики «Смотри и Живи» методом «Киносновидений» Дудника Д.В. В результате ее применения мы ожидали снижения вероятности вовлечения в зависимое поведение у студентов-участников нашей программы.
В 2022 году прошло очередное плановое социально-психологическое тестирование.
По итогам проведения СПТ-2021 и СПТ-2022 и сравнения полученных данных можно сделать следующий вывод: внедрение «Программы профилактики аддиктивного и девиантного поведения студентов методом «Киносновидений» Дудника Д.В. «Смотри и Живи»» снижает показатели явной и латентной рискогенности в студенческой среде.
- Авторский сайт
- Статья в "Психологической газете" "Метод «Киносновидения» как инструмент активной кинотерапии"