«Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психология творчества и одаренности"» (15 - 17 ноября 2021 года, Москва)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности» состоялась в г. Москве 15 – 17 ноября 2021 года.
Для участия в Конференции были приглашены работники органов управления образованием, руководители научных и образовательных учреждений, учебных заведений всех уровней образования, научные работники в области психологии творчества и одаренности, преподаватели вузов, педагоги, руководители детских творческих коллективов, аспиранты, магистранты, студенты.
Организаторы
- ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования».
- Московское региональное отделение Российского психологического общества.
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова».
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
- ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
- ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)».
- Ассоциация технических университетов.
- Ассоциация спортивных психологов.
- Российское общество Януша Корчака.
Оргкомитет: В. К. Балтян, Г. П. Пирлик, Е. В. Трифонова, Е. П. Федорова, В. Г. Федоров.
Цель Конференции: обсуждение и систематизация теоретических подходов в исследовании творчества и одаренности.
Задачи Конференции: анализ, обобщение и оценка опыта в области выявления творчества и одаренности, а также направлений и технологий по ее развитию в системе образования; обобщение и распространение опыта практических результатов исследований в области одаренности и творчества; активизация научно-исследовательской деятельности в области творчества и одаренности; расширение сотрудничества и развитие научных связей в области изучениятворчества и одаренности; привлечение молодых ученых к данной проблематике; профессионально грамотное включение учащихся в данную проблематику.
Основные направления работы Конференции:
Направление 1. Теоретико-методологические проблемы психологии творчества и одаренности
-
Творчество и одаренность: модели, теории и диагностика.
-
Возрастные особенности становления и развития одаренности.
Направление 2. Пути развития творчества и одаренности как проблемы образования
-
Образовательная среда как путь развития одаренности и творчества.
-
Исследовательская деятельность как путь развития творчества и одаренности.
-
Одаренность детей с ОВЗ: развитие и поддержка.
Направление 3. Творчество и одаренность в инновационной деятельности
-
Инновационная деятельность как сфера проявления и реализации творческих способностей человека.
-
Развитие мотивации — ценностного отношения к смыслу и задачам профессиональной деятельности инженера как путь развития технического творчества у обучающегося.
Тематические секции:
- Психофизиологические факторы эффективного формирования нового индивидуального знания: общее и индивидуально-специфичное.
- Ассоциация спортивных психологов.
- «Наш дом. 20 лет вместе».
Руководители: А. А. Александров, Д. Б. Богоявленская, И. Д. Демакова, Ю. П. Зинченко, А. В. Лубков, В. В. Рубцов, Т. А. Соловьева.
17 ноября 2021 состоялся Международный круглый стол, посвященный 125-летию со дня рождения Л.С. Выготского «Роль Выготского в решении проблем одаренности».
Программный комитет: К. Плакитси (ИСКАР), Л. И. Адамян (МПГУ), Д. Б. Богоявленская (МО РПО), В. К. Зарецкий (МГППУ), А. С. Обухов (НИУ ВШЭ), В. В. Рубцов (МГППУ), Т. Э. Сизикова (НГПУ).
Сессия I. Направления развития культурно-исторической психологии в ISCAR.
Модераторы: Катерина Плакитси, президент ISCAR (о. Крит, Греция), Рубцов Виталий Владимирович, президент VII Конгресса ISCAR, Москва-2023 г.(г. Москва, Россия).
Сессия II. Л. С. Выготский и проблемы творчества в психологии.
Модераторы: Богоявленская Диана Борисовна, руководитель Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности ПИ РАО, профессор МПГУ (г. Москва,Россия), Рубцов Виталий Владимирович, президент VII Конгресса ISCAR, Москва-2023 г.(г. Москва, Россия).
Сессия III. Культурно-историческая психология в Бразилии.
Модераторы: Анауате Карла (Сан-Паулу, Бразилия), Сизикова Татьяна Эдуардовна (г. Новосибирск, Россия).
Сессия IV. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского: от теории к изменениям на практике.
Модераторы: Филипьяк Ева, профессор, Университет Казимира Вельки г. Быдгош (Польша), Обухов Алексей Сергеевич, ведущий сотрудник, Институт образования, НИУ «Высшая школа экономики» (Россия).
Сессия V. Культурно-исторические значение теории Л.С.Выготского для национальных систем образования.
Модераторы: Соловьева Юлия, PhD, профессор-исследователь, Автономный университет Тласкала (Мексика), Луиза Игоревна Адамян, и.о. заведующего кафедрой психологической антропологии, Московский педагогический государственный университет (Россия).
- Развитие идей Льва Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия // «Психологическая газета»
- Международный круглый стол, посвященный 125-летию со дня рождения Л.С. Выготского «Роль Выготского в решении проблем одаренности»