«Преодоление последствий травматического опыта у детей и подростков в ходе работы с реальными группами: учебными классами, "семьями" в воспитательных учреждениях, отрядами в детских исправительных учреждениях» (мастер-класс)
Специалисты, работающие в детских учреждениях, всё чаще сталкиваются с нарушениями поведения и различными расстройствами у детей и подростков, в основе которых лежит травматический опыт, пережитый ребенком. Травмированные дети часто оказываются в центре негативного внимания со стороны сверстников и взрослых, что может усугубить их сложные переживания.
Работая с реальными детскими коллективами в школе, интернате, детском доме или воспитательной колонии, психологу необходимо помнить: детская группа будет продолжать существовать и после психологической интервенции.
Как можно работать с реальными детскими группами, чтобы они могли обеспечить поддержку, а не вторичную травматизацию детям с последствиями психологической травмы? Каким особым требованиям должна соответствовать организация такой работы? Как правильно выбрать методы и способы вмешательства в жизнь детского коллектива? Как обеспечить безопасность всех участников? На эти и другие важные вопросы мы постарались ответить в процессе нашей работы.