- Креславский Евгений Соломонович
директор, Институт «Новые возможности» (Санкт-Петербург)
- Вабищевич Никита Павлович
(Санкт-Петербург)
- Саенко Юлия Олеговна
(Санкт-Петербург)
С самого детства мы учим детей защищаться от людей, которые могут принести вред, учим правильно вести себя в критических ситуациях. Но о том, что может угрожать им в Сети, многие родители имеют довольно смутное представление. Кибербуллинг, сексуальное использование, поощрение к суициду — вот далеко неполный перечень сетевых рисков, угрожающих благополучию детей и подростков.
На мастер-классе речь идёт о том, что психологи могут сделать для развития у подрастающего поколения навыков безопасного поведения в онлайн-среде и повышения осведомленности родителей. Обсуждаются мишени и алгоритмы психологической помощи в случае получения ребёнком некоторых видов травмирующего онлайн-опыта.
В ходе встречи затрагиваются следующие темы:
- Основные интернет-риски с 2016 года по 2020 год.
- Признаки, свидетельствующие об интернет-угрозе.
- Действия, когда подросток в ситуации интернет-проблемы.
- Шаги помощи: первая помощь и службы безопасности; оперативные государственные структуры; психологическое консультирование.
- Пример риска: злоупотребление на основе изображений — алгоритмы помощи.