- Солдатова Галина Владимировна
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности, заместитель заведующего кафедрой психологии личности МГУ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва)
- Нестик Тимофей Александрович
доктор психологических наук, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии, Институт психологии РАН (Москва)
- Рассказова Елена Игоревна
кандидат психологических наук , доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва)
Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
Монография посвящена исследованию особенностей использования современными российскими детьми и подростками инфокоммуникационных технологий в различных онлайн-контекстах. На основе аналитических обзоров зарубежных и отечественных работ и серии авторских эмпирических исследований детей и подростков, их родителей и учителей (2009–2016 гг.) рассматриваются векторы изменений представителей цифрового поколения, особенности новой социальной ситуации развития и цифровой социализации, проблемы онлайн-безопасности и возможности совладания подростков с онлайн-рисками, связь особенностей пользовательской активности детей и подростков с различными стратегиями родительской медиации и цифровой компетентностью как детей, так и взрослых.
Монография адресована психологам, социологам, педагогам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям и экспертам органов управления образованием и специалистам образовательных учреждений, широкому кругу специалистов, а также всем, кто интересуется киберпсихологией.