Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Загадай желание: COVID, STOP!» (медиа-акция)


Актуальность, новизна, значимость проекта

В связи с пандемией коронавируса, ставшего для большинства людей источником стресса, «значительно возросла численность граждан, воспринимающих себя в качестве жертвы. А люди, чувствующие себя жертвой, обвиняют всех вокруг и остаются пассивными…» (В.В. Макаров). Следовательно, актуальным становится вопрос разработки психологического инструмента для больших групп, обладающего универсальностью, эффективностью, способностью запустить «жизнестойкость» (Д.А. Леонтьев) людей в условиях стресса.

Цель

Создание и применение психологического инструмента для работы с большими группами, способного инициировать жизнестойкость людей в условиях пандемии.

Задачи

  • исследовать психологические особенности и проблемы людей, оказавшихся в условиях пандемии;
  • разработать психологический инструмент, направленный на формирование жизнестойкости в условиях пандемии;
  • для апробации психологического инструмента организовать Акцию «Загадай желание: COVID, STOP!»

Этапы работы

Теоретический анализ показал, что пандемия стала источником стресса. Многие люди сталкиваются с переживаниями тревожного, депрессивного и агрессивного спектра, колебаниями настроения, истощением ресурсов и пассивностью.

В связи с этим разработан и апробирован психологический инструмент социально-психологического воздействия на людей в условиях пандемии с использованием механизмов убеждения, внушения, подражания, заражения, направленный на снятие напряжения, критичности, формирование жизнестойкости и веры в выздоровление.

Этапы реализации:

  1. Создание сайта как способа коммуникации между организаторами и населением. Для некритичного принятия идеи Акции посетитель знакомился с метафорической сказкой о маленьком мальчике, который загадал большое желание, чтобы выздоровели все люди планеты Земля. На сайте содержалась информация об организаторах, социальных партнерах Акции; предложение принять участие в записи песни; карта регионов/стран – участников флешмоба; видеоролик.
  2. Установление партнерских отношений с образовательными, медицинскими (в т.ч. и ВОЗ), общественными организациями в целях пропаганды психотерапевтических знаний в обществе, а также использования логотипов социально активных партнеров Акции, имеющих положительную репутацию в обществе, для снятия сопротивления населения.
  3. Написание мотивационной песни.
  4. Создание видеоролика на песню «COVID, STOP!», целью которого явилось вовлечение разных людей в общее действие.
  5. Освещение Акции в СМИ (ВКонтакте, Facebook, WhatsApp). Наиболее сильный психологический эффект вызвал репортаж, вышедший 12 декабря 2020 г. на телеканале «Эфир» в программе «Город» за час до проведения Флешмоба.
  6. Флешмоб. В 20.20 (МСК) жители РТ, 32 регионов РФ, Беларуси, Украины, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Турции, Австрии, Австралии загадали желание «COVID, STOP!». Это стало психологическим катарсисом, способствующим высвобождению эмоций через со-переживание и чувство принадлежности к общему делу; дарующим надежду на выздоровление, преодоление трудностей, вызванных пандемией.

Результаты, выводы

Акция явилась психологическим инструментом, результативность которого в условиях пандемии коронавирруса обусловлена применением механизмов социально-психологического воздействия на большие группы, повлекшим за собой актуализацию жизнестойкости.

Инструмент может быть использован на практике клиническими психологами, психотерапевтами и другими специалистами поддерживающих профессий и экстраполирован при работе с большими группами в других стрессовых ситуациях.

 

Телевизионный репортаж


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)


За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег:
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
12.03.2024 22:08:38Попов Леонид МихайловичАктуальная тема и проект имеет как научное обоснование, таки выраженное прикладное зна чение.
12.03.2024 22:08:37Сенгеева Татьяна НиколаевнаСчитаю что такого рода материалы, как «Загадай желание: COVID, STOP!» сегодня жизненно необходимы и мне кажется архи полезным в деятельности психологов.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su