Номинация «Книга года по психологии» по итогам 2020 года
Все проекты номинации в 2020 году>
Реферат проекта

«Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени» (коллективная монография)

Авторы:

Организация: ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования"

Авторами монографии являются известные российские психологи и их ученики, объединившие свои усилия для исследования фундаментальной проблемы психической саморегуляции. Психология саморегуляции является актуальным научным направлением, в рамках которого формируются важнейшие принципы понимания механизмов субъектного развития человека, влияющих на развитие современных представлений о предмете психологии. Она отвечает на запрос современной психологии на создание интегративных междисциплинарных подходов к исследованию, включающих рассмотрение различных по своему уровню и природе регуляторных механизмов (когнитивных, личностных, нейрофизиологических и др.), что является предметом изучения различных научных дисциплин. За прошедшие годы изменились тренды в развитии психологии саморегуляции. С одной стороны, в ответ на вызовы времени произошло развитие уже существовавших подходов. С другой стороны, расширился спектр исследуемых проблем, среди которых можно отметить психологическое благополучие, возрастное развитие, контекстные и кросс-культурные особенности саморегуляции, агрессивное поведение, регуляторные основания трудностей, возникающих у детей с задержками психического развития. Современный мировой тренд нарастающего интереса к когнитивной психологии привел к более интенсивному изучению когнитивных уровней саморегуляции, в частности, управляющих функций. 

Монография состоит из семи частей, включающих 22 главы. В 1-й части показана эволюция теоретических подходов в отечественной и зарубежной психологии и раскрыты современные представления о психической саморегуляции человека в различных научных парадигмах. Часть 2 посвящена осмыслению роли осознанной саморегуляции в системе предикторов академических достижений и благополучия учащихся различных ступеней обучения. Помимо этого, она содержит описание метода диагностики стилевых особенностей саморегуляции для практических психологов. В 3-й части представлены исследования когнитивных аспектов саморегуляции в дошкольном возрасте. В 4-й части изложены результаты клинико-физиологических и психолого-педагогических исследований регуляторных особенностей детей с задержкой психического развития. В частях 5-й и 6-й освещаются исследования осознанной саморегуляции в условиях различных контекстуальных факторов: влияния образовательной среды, ситуациях кросс-культурного взаимодействия и т.д. В 7-й части представлены эмпирические исследования саморегуляции в процессе достижения профессиональных целей и регуляции состояний работающего человека. 

Таким образом, в коллективной монографии представлены актуальные теоретические подходы и эмпирические исследования в области психологии саморегуляции. Показана значимость рассмотрения проблемы саморегуляции на разных уровнях и в различных контекстах. Материалы этой книги могут оказать существенную помощь как исследователям, так и педагогам и психологам, работающим в практике образования, психологии труда и управления.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег

За проект проголосовали 44 читателя
  • Тема принципиальная для понимания возможностей и прогноза эффективности поведения человека. Обобщение многолетних исследований.

  • Фундаментальная работа, сочетающая традиционные и современные подходы к исследованию саморегуляции, серьезную методологическую базу и разнообразные результаты эмпирических исследований. Интересны результаты исследований коллег в области саморегуляции в профессиональной деятельности.

  • Титова Мария
    12.03.2024 в 22:08:39

    Замечательная монография, содержащая разнообразные материалы по вопросам психологии саморегуляции.

  • Своевременная и актуальная коллективная монография, спасибо авторам

  • Психология саморегуляции - востребованное научное направление, открывающее большие возможности для реализации на практике фундаментальных научных представлений.

  • Важность работы в том, что она позволяет проследить динамику процесса

  • Замечательная книга!

  • Тема важна для всей психологической науки. Глубокий подход и высоко качественная проработка поставленных вопросов.

  • Поддерживаю проект уважаемых коллег, которым всецело доверяю.

  • Привлекает внимание актуальность тематики и широта охвата проблемы. Особый интерес представляет исследование проблемы саморегуляции в условиях дизонтогенеза.

  • Актуальность, новизна и широта представленных в монографии исследований прекрасно описывает проблематику психологии саморегуляции человека

  • Поддерживаю монографию, собравшую актуальные тексты многих ведущих специалистов в области психологии саморегуляции. Редакторы - признанные авторитеты в данной области, неизменно получающие важные новые результаты, обсуждаемые в научном сообществе

  • Данная монография - итог многолетней работы многих авторов, позволяющая надеятся на развитие осознанной саморегуляции и повышения ее качества среди населения.

  • Актуальная монография, отражающая вклад коллектива в развитие психологии саморегуляции и освещающая перспективы исследований в данной области. Важна для разных направлений специалистов.

  • Кросс-культурный контекст исследования саморегуляции в деятельности субъекта - потенциально богатая тема, могущая стать основанием самостоятельного монографического исследования

  • Актуальность содержания монографии трудно переоценить. Весьма разнообразен и глубок инструмент эмпирического исследования. Интерпретация полученных результатов будет востребована не только психологами, но и педагогическим сообществом.

  • Результат многолетних и последовательных исследований фундаментальной проблемы психической саморегуляции человека. Представленная монография является логическим продолжением предыдущих публикаций авторов, которые внесли весомый вклад в развитие российской и психологии в целом. Структура монографии чётко представляет весь спектр актуальных теоретических подходов по проблеме, а так же раскрывает суть эмпирических исследований в области психологии саморегуляции.

  • Саморегуляция является одним из важнейших инструментов психологического взаимодействия с окружающими, учитывая внутриличностные и межличностные аспекты развития взаимоотношений в целом, что очень важно для любого периода времени!

  • Значимость данной работы неоспорима.

  • Монография является обобщением результатов очень многоплановых исследований, объединенных не просто единой темой, но единой идеей. Лично для меня как читателя представляют интерес исследования развития саморегуляции в онтогенезе, а также при задержке психического развития.

  • Новые и актуальные темы , очень заинтересовал раздел саморегуляция в системе предикторов академических достижений и благополучия учащихся различных ступеней обучения

  • Монография позволяет подробно ознакомиться с современными трендами в исследовании психической саморегуляции.

  • Труд, обобщающий последние отечественные исследования в психологии саморегуляции

  • Замечательная книга, в которой интегрированы новейшие эмпирические исследования в области психологии саморегуляции

  • Bynthtcyjt bccktljdfybt? frnefkmyfz ghj,ktvf

  • Необходимое и востребованное вызовам современного мира коллективная монография

  • Интересная и перспективная проблематика.

  • Решает фундаментальные и прикладные задачи. Используем инструментарий в научно-исследовательской работе и учебном процессе

  • Саморегуляция -- один из наиболее исследуемых психических феноменов как в нашей стране, так и во всём мире. Изучение навыков саморегуляции актуально для решения широчайшего спектра практических проблем. А в условиях пандемии роль СР невозможно переоценить.

  • В коллективной монографии комплексно представлены актуальные теоретические подходы и эмпирические исследования в области психологии саморегуляции, показана значимость рассмотрения проблемы саморегуляции на разных уровнях и в различных контекстах. Спасибо авторам, объединившим свои усилия для исследования саморегуляции!

  • Фундаментальная психологическая книга, основанная на богатой традициями научной школе!

  • очень интересно познакомиться с современным исследованием саморегуляции

  • Это современный научный подход.

  • Интересное исследование

  • Интересное, актуальное научное исследование.

  • Актуальная для современности проблема

  • Прекрасная научная монография, в которой отражен мультидисциплинарный подход к разработке проблем саморегуляции в современном мире. Позволяет ознакомиться как с главными теоретическими концепциями, так и современными исследованиями саморегуляции деятельности и саморегуляции состояний.

  • Актуальная и интересная монография. Почерпнула для себя много полезного. Спасибо авторам!

  • Осознанная саморегуляция при работе учителя невероятна важна

  • Саморегуляция является психологическим средством необходимы для успешного достижения целей – очень своевременно

  • Корректное представление научных результатов.

  • Потряс высокий уровень знаний и блестящее раскрытие темы.

  • По своему замыслу монография выступает уникальной площадкой представленных новейших мировых тенденций в области взаимоотношений между категориями психических явлений, пространством для демонстрации значимости и продуктивности междисциплинарных связей в исследовании регуляторных ресурсов человека

  • Высокая научная значимость и актуальность рассмотренной в коллективной монографии проблемы психологии саморегуляции. Авторами представлен широкий спектр теоретических подходов и эмпирических исследований в области психологии саморегуляции.

  • Актулаьность пролемы

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Книга года по психологии» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе