- Родионов Альберт Вячеславович
доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Тула, Москва)
- Родионова Инесса Альбертовна
кандидат педагогических наук, профессор кафедры физвоспитания, Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московская область)
- Сивицкий Владимир Геннадьевич
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой психологии, Белорусский государственный университет физической культуры (Минск)
Организация: Издательство Юрайт
Учебник «Подготовка педагога дополнительного образования в области физической культуры: психологическое сопровождение в детско-юношеском спорте» адресован обучающимся в системе среднего профессионального образования, избравшим область профессиональной деятельности – физическая культура. Содержание учебника посвящено целому ряду важнейших вопросов будущей профессиональной деятельности обучающихся по данному направлению.
В учебнике изложены основные принципы и особенности организации психолого-педагогического сопровождения в детско-юношеском спорте. Рассматриваются факторы, влияющие на успешность их спортивной деятельности, в том числе в зависимости от вида спорта. Показываются особенности поведения юных спортсменов в составе группы (спортивной команды), психологические особенности девочек-спортсменок, а также особенности взаимодействия тренера и юных спортсменов, тренера и психолога, психолога и спортсменов.
В учебник включен не только теоретический материал, но и конкретные рекомендации, доказавшие свою эффективность на практике. Контрольные вопросы и задания помогут для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования лучше усвоить теоретический материал.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям по направлению «Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности" (в области физической культуры).