«Авторская методика "Сокровище" по созданию единого смыслового пространства в школе для родителей и педагогов» (комплексный психолого-педагогический инструментарий)
С целью объединения коллектива школы в сложной ситуации (район новостройки, работа школы в три смены, пандемия) создана методика «Сокровище» (слово «тезаурус» с греческого переводится как «сокровище»). Основа методики - смыслы воспитания детей в школе и дома. В статье представлены критерии информационных сообщений. Проведен качественный анализ результатов востребованности информации педагогами и родителям, воспитывающих детей 7-18 лет. В эксперименте приняли участие более 1400 родителей и более 100 педагогов.
Результаты исследования показали следующее. В течение 2 месяцев (октябрь-ноябрь 2020 года) более 60% родителей и 90% педагогов активно заинтересованы в полученной информации.
Заинтересованность родителей стала основой для продолжения сотрудничества с взрослыми по теме «Выбор жизненного пути и профориентация» в декабре 2020 года.
Вывод: в сложной ситуации, когда нужно быстро объединить коллектив, методика «Сокровище» может быть полезна для решения поставленной задачи.