Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Социально-психологическая технология формирования бренда компании»


Актуальность проекта обусловлена тем, что в рыночных условиях возрастает интерес к технологиям повышения конкурентоспособности предприятий, одним из инструментов которых является бренд компании.

Учитывая то, что среди российских и зарубежных предприятий ведется конкурентная борьба за потребительские предпочтения, появляется актуальность в создании эффективной социально-психологической технологии формирования бренда компании.

Социальная и научная значимость проекта
Социально-экономический анализ показал, что, во-первых, возможности бренда недостаточно эффективно используются с целью продвижения товаров и услуг; во-вторых, в практике имеют место случаи, когда бренд несет недостоверную информацию о компании, а в отдельных случаях, технология создания  бренда нарушает этические и эстетические нормы. В связи с этим снижается эффективность функционирования бренда, падает потребительский интерес, что в целом снижает продуктивность деятельности компании, чем и обусловлена социальная и научная значимость проекта.

Практическая значимость проекта
Определен комплекс методик, необходимых и достаточных, для оценки бренда. Разработана и готова к внедрению символико-ассоциативная технология формирования бренда компании. Материалы были использованы  в теоретических курсах «Психология маркетинга», «Психология имиджа», «Социальная психология», а также в практике консультирования руководителей компаний на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции личности (г. Тамбов).

Значение для развития психологии (научная новизна)
Раскрыта социально-психологическая сущность бренда, заключающаяся в его символической природе, способствующей формированию отношений с потребителями.

Обнаружены компоненты в структуре бренда: надежность, стабильность, оправданность затрат, современный сервис, престиж пользователя, перспективность и поддержание стандарта товара или услуги.

Выявлены ассоциации, оказывающие детерминирующее влияние на создание привлекательного образа бренда: ассоциации с названием товара (услуги) компании, гарантией обслуживания и статусом потребителя. Обнаружены психологические факторы формирования бренда компании: «известность», «образ успеха», «качество».

Цель
Цель проекта: разработать социально-психологическую технологию формирования бренда компании.

Аудитория, на которую рассчитан проект
Предприниматели, руководители коммерческих и государственных организаций, социальные психологи, маркетологи и все, кто интересуется технологиями формирования бренда.

Основное содержание работы
Разработанная в ходе проекта символико-ассоциативная технология формирования бренда компании включает три этапа: символический, ассоциативный, комплексного проекта. Символико-ассоциативная технология формирования бренда компании представляет собой работу творческого коллектива по созданию бренда в условиях тренинга, т.е. предполагает активное участие сотрудников компании. Каждый тренинговый день посвящен отдельному этапу, продолжительность по времени которого  составляет  8 часов. На всю тренинговую программу отводится 3 дня (24 часа). Полная программа тренинга содержится в диссертации.

Реализация символико-ассоциативной технологии осуществлялась в коммерческой компании г. Тамбова – сети магазинов фотоуслуг ООО «Радуга». В тренинге приняли участие 20 сотрудников. Было организовано все необходимое для его проведения  и создания творческой рабочей атмосферы. В перерывах устраивались кофе-брейки и обеды. Время проведения, три дня по субботам, было выбрано с учетом занятости сотрудников.

В самом начале проекта были  определены ценности и миссия компании. В результате коллективной работы участников тренинга на символическом этапе были разработаны сообщения для клиентов, создающие впечатление надежности компании, ее стабильности, оправданности затрат, современного сервиса, престижа для пользователей, перспективности, поддержания стандарта качества товаров или услуг. Для этой цели были применены такие приемы, как описание житейских историй успеха, формирование легенд и мифов, выделение преимуществ («только у нас»), описание традиций качества, проведение сравнительного анализа («что было и что стало»).

На втором этапе проводилась работа с объектами, вызывающими ассоциации у потребителей. На данном этапе были охарактеризованы основные социально-психологические эффекты в конструировании бренда. Перед участниками стояла задача выбора названия компании, создания его графического образа, формирования уникальных форм обслуживания и поиск привлекательной коммуникации с потребителями. В результате проведения второго этапа у участников сформировалось представление о том, каким должен быть бренд компании, как он будет воплощаться в коммуникациях с потребителями.

На третьем этапе была поставлена задача создания комплексного проекта бренда компании. На этом этапе участники анализировали бренд с позиций интересов и ожиданий различных заинтересованных групп компании (клиентов, партнеров, поставщиков, конкурентов, сотрудников, общественности). В результате третьего этапа был создан творческий проект бренда, учитывающий интересы и ожидания заинтересованных групп компании.

Таким образом, в ходе проведения символико-ассоциативной технологии, во-первых, было достигнуто понимание сотрудниками того, каким они хотят видеть бренд компании,  как будут воплощать его в коммуникациях с клиентами; во-вторых, был разработан творческий проект бренда компании с учетом интересов и ожиданий различных заинтересованных групп.

Результаты и выводы
Творческий проект бренда компании был высоко оценен экспертами. Была отмечена положительная динамика в оценке бренда клиентами. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что символико-ассоциативная технология формирования бренда компании может быть с успехом использована для повышения конкурентоспособности российского предпринимательства и других организационных структур.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su