- Лутовинова Наталья Валентиновна
педагог-психолог, прогимназия №40 г. Мурманска, (Мурманск)
- Лях Ольга Константиновна
педагог-психолог, МБОУ ЦППРК г. Мурманска, (н.п. Высокий Мурманской области)
Актуальность
Психологическая практика ориентирована на работу с психическими процессами человека, с его сознанием. Перед психологами встают задачи разработок новых методик, способных не только диагностировать те или иные личностные проблемы, но и в доступной форме воздействовать на сознание другого, на систему его представлений о мире, о других, о самом себе, на его ценностные ориентации, на формы общения, характер взаимоотношений. Для этого психологический инструментарий должен обладать необходимыми свойствами: целостно взаимодействовать с личностью в единстве ее специфических процессов, качеств, способностей, а методика включать совокупность различных техник, сложившихся в разных школах и направлениях психотерапевтической практики.
Концептуальная новизна
Методика работы с «мягкими книгами» позволяет не только задействовать в работе все психические процессы человека (ощущение, воображение, внимание, восприятие, память, мышление, речь, представление, чувствительность), но и особенно уделяет внимание процессу восприятия реальности, задействуя все органы чувств: обоняние (использование ароматов), осязание (использование различных по текстуре материалов), зрение (использование цветовой гаммы), слух (использование поэзии, музыки).
Практическая значимость
- Возможность применения как в детской практике, так и при работе со взрослыми.
- Возможность решать психодиагностические и психотерапевтические задачи.
- Возможность объединять различные виды деятельности, что позволяет направленно воздействовать на развитие всех сфер личности.
- Возможность применения в работе с людьми с интеллектуальными нарушениями.
Содержание мастер-класса
Цель - введение современных методик работы с личностными структурами индивида, исследование личностных ресурсов.
Этапы проведения
- Организационный этап.
- Вводный этап.
- Практический этап (творческая деятельность).
- Заключительный этап (подведение итогов).
Результаты
Мастер-класс помог участникам проанализировать:
- Какой я?
- Каковы события моей жизни?
- Какой смысл я придаю этим событиям?
- Какой новый смысл для меня они могут иметь?
Отрывок мастер-класса «Я как книга»