Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Креативная экспедиция в Италию: рождение творческих проектов» (методическая программа развития творческих способностей взрослых с использованием психологической песочницы в концепции К. Г. Юнга)


Авторы:
 
Креативная экспедиция в Италию проводилась с 22 по 30 августа 2016 года. Тема «Рождение творческих проектов» была выбрана как самая востребованная у клиентов на консультациях и у участников на тренингах. Программа креативной экспедиции преследовала две цели: с одной стороны, это был полноценный выездной тренинг по управлению проектами, а с другой стороны, участники обучались методике проведения креативных экспедиций. Рассмотрим обе составляющие программы.

Как тренинг по проектам, креативная экспедиция была направлена на следующие цели:

  1. Активизация творческого состояния и развитие мотивации, связанной с планированием и воплощением творческого проекта.

  2. Обучение планированию проекта, выбору темы и постановке стратегических и тактических задач.

  3. Обучение моделированию проекта в песочнице (песочное моделирование).

  4. Развитие навыков работы над проектом в команде.

Основными методами обучения являлись креативные экскурсии, направленные на стимуляцию мотивации и отбор творческого материала для проектов. Так же использовались такие методы, как ведение креативного дневника экспедиции, выполнение творческих заданий, песочное моделирование, дискуссии и работа в парах.

В процессе обучения ведению креативной экспедиции ставились цели:

  1. Обучение выбору темы и определению страны и маршрута для воплощения темы обучения.

  2. Знакомство со спецификой проведения креативных экскурсий.

  3. Развитие навыков и умений, связанных с использований новейших авторских технологий песочной терапии.

  4. Развитие личностных качеств, навыков и умений, необходимых для организации креативной экспедиции.

Методологической и методической основой экспедиции являлась глубинная психология Юнга. Юнг утверждал, что развитие личности связано в активацией Архетипов в бессознательном человека (коллективное бессознательное). Поэтому материалом для креативных экскурсий являлись специально отобраные архетипические объекты. Инструментарий экспедиции включал всё богатство арт-терапевтических методик. 

В процессе проведения креативной экспедиции активно использовались авторские технологии песочной терапии Евгении Мищенко: сценарное моделирование, форстайминг, отсадка и порталы.

Специально для креативной экспедиции были созданы и апробированы новейшие технологии:

  • креативная экскурсия (знакомство в арт-объектом, раскрытие его архетипической сущности в юнгианском понимании и извлечение послания из его содержания),

  • креативные задания (заданная тематика песочных картин, связывающая запросы участников с содержанием креативной экскурсии).

От тренера, ведущего программу, требовалось владение технологиями, позволяющими раскрыть архетипическое содержание каждого объекта и связать их с содержанием песочных картин, создаваемых участников. 

В конце экспедиции необходимо было выработать систему связи между всеми креативными экскурсиями экспедиции и песочными картинами, созданными участниками в процессе обучения. Создавая систему, мы опирались на структуру связи бессознательного с сознанием, созданную самим Юнгом.

Решение задачи развития личностных качеств и компетенций, необходимых для организации креативной экспедиции, проходило на основе авторских технологий Юлии Кулыгиной, интегрирующих юнгианскую метододологию с методологией деятельностного подхода С.Л Рубинштейна, Л.С Выготского, А.НЛеонтьева.

Креативная экспедиция проводилась в Милане, Венеции, Флоренции и Риме. Арт-объекты для креативных экскурсий отбирались заранее с учётом их архетипического содержания и связи с тематикой экспедиции. Занятия проводились ежедневно по плану: с утра креативная экскурсия, выполнение креативных заданий и обратная связь в дневниках участников (3-4 часа), вечером сеанс групповой песочной терапии, трансформирующий новый опыт и запросы участников в процессе перехода на новые стадии развития проектов. Так же проводились занятия на «большом песке» на берегу моря.

Результаты креативной экспедиции:

  1. Участники определились с выбором темы проекта, обрели уверенность и активную разнообразную мотивацию в проектной деятельности.

  2. Проекты были смоделированы в песочницах и в деталях исследованы участниками.

  3. Технологии ведения креативной экспедиции были освоены на практике.

  4. Участники получили методологию организации креативной экспедиции.

  5. Произошли позитивные личностные изменения у участников экспедиции.

Основная идея креативной экспедиции заключалась в возможности выхода в большую песочницу (вся Италия) и взаимодействия с реальными огромными фигурами (креативные арт-объекты – соборы, каналы, картины, скульптуры, площади, артефакты), воплощающими опыт коллективного бессознательного по решению задач, связанных с рождением творческих проектов. Креативная экспедиция является новой формой обучения и развития.

Методическая программа «Креативная экспедиция в Италию: Рождение творческих проектов» может быть рекомендована, прежде всего, для психологов (тренеры, консультанты, психотерапевты и коучи), а также для бизнес-аудитории, для представителей творческих профессий и для всех заинтересованных.

Авторами проекта создано Методическое пособие «Креативная экспедиция-технология прорыва: Рождение идей и проектов», фрагменты которого прилагаются.

 
Мищенко Е.Я. О креативной экспедиции: выбор темы, выбор страны.

 

Мищенко Е.Я. Третий трансцендентный архетип по К.Г. Юнгу. Проблемная песочница - 1 часть.

 

Мищенко Е.Я. Третий трансцендентный архетип по К.Г. Юнгу. Проблемная песочница - 2 часть. 

 

Мищенко Е.Я. Схемы песочниц на примере участницы креативной экспедиции.

 

Мищенко Е.Я. Изменение проблемной песочницы в результате креативной экспедиции - 1 часть. 

 

Мищенко Е.Я. Изменение проблемной песочницы в результате креативной экспедиции - 2 часть. Выводы.

 


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 20 читателей
12.03.2024 22:08:25Иванова Елена ВладимировнаИнтересный проект . Сочетание путешествия и обучения очень продуктивно !
12.03.2024 22:08:25Аникина Ольга МихайловнаЯ слышала отчет о креативной экспедиции на Форуме песочной терапии. Идея понравилась мне оригинальностью и естественностью. С удовольствием стану участником такого проекта!
12.03.2024 22:08:25Калинина Наталья ЮрьевнаМощная уникальная методика, направленная на планирование, рождение и реализацию креативного проекта посредством погружения в коллективное бессознательное, путем соприкосновения с архетипическими объектами страны, имеющей древнюю культуру и историю. Человек выходит на новый уровень осознания себя, своего потенциала, возможностей, что приводит к реализации творческого проекта и претворения его в жизнь!
12.03.2024 22:08:25Щукина Татьяна ВалерьевнаДанный проект является прорывом в Российской психотерапии и ярким явлением в жизни участников и, конечно, создателей проекта. Искренне желаю победы!
12.03.2024 22:08:25Старостин Олег АльбертовичПредложенная методическая программа является примером инновационного подхода в практической психологии и коучинге.
12.03.2024 22:08:25Полякова Мария АркадьевнаЗаинтересовала идея - объединения юнгианской песочной терапии с посещением ресурсных, наполненных историческим содержанием мест (в данном случае - Италии), вижу в этом реальный полезный инструмент для проработки проблемных ситуаций. Единственное "но" - экономически затратно.
12.03.2024 22:08:25Низиенко Юлия АлександровнаВыбираю этот проект, потому что он открывает возможность глубочайшего погружения в себя с целью выхода на новое качество жизни! То, с чем можно работать годами, появилась возможность осуществить за 10 дней поездки. Очень мощно и ново! Соответствует требованиям времени.
12.03.2024 22:08:25Николаева Зоя ДмитриевнаТворчество , вдохновение , радость, открытия характеризуют этот проект.
12.03.2024 22:08:25Зимина Татьяна ВламировнаПричина моего выбора: участница креативной экспедиции во Францию, март 2017 год. Новый проект Евгении и Юлии.
12.03.2024 22:08:25Коробко Марина ИгоревнаМаксимально методично описана программа развития творческих способностей у взрослых. Инновационная методика, которую я успешно могу использовать в своей практике преподавания танцев взрослым.
12.03.2024 22:08:25Никитина Ольга НиколаевнаОчень рада за реализацию данного проекта! Моя мечта -психологический туризм , сочетание красоты удивительной страны и психологической практики песочной терапии.
12.03.2024 22:08:25Красовская Юлия АндреевнаМне посчастливилось лично участвовать в первой рекреативной экспедиции! я открыла для себя новый необычный мир образов страны, города, здания, фрагмента и объекта, запахов, природы, общения... который наполнил меня радостью и творчеством и помог заглянуть в себя и выйти из погружения с огромным ресурсом для развития !
12.03.2024 22:08:25Глахенгаузен Татьяна ВладимировнаПроект уникален своим масштабом. Глубину его познаёшь через погружение в коллективное бессознательное страны, открывая в себе источники внутренней силы и творческого вдохновения. Широту его познаёшь через огромное эстетическое наслаждение при любовании шедеврами мировой культуры (будь-то архитектура, живопись, музыка...)
12.03.2024 22:08:25Ланькова Светлана МихайловнаМне посчастливилось быть участником этой креативной экспедиции. Сильное включение в страну как в место силы творцов,личное переживание встречи с шедеврами и ежедневное осмысливание происходящих с тобой изменениий на вечернихсеминарах спостроением личных песочниц. руководитель проекта Е.Я. Мищенко умела выстроила цепочку обстоятельств и мест, в которых мы оказывались. А благодаря умелой и заботливой организации поездки и посещения музеев Ю.Г. Кулыгиной участники ощущали себя комфортно даже при значительных психологических и температурных нагрузках.
12.03.2024 22:08:25Кулыгина Юлия ГеннадьевнаКреативная экспедиция в Италию - инновационный инструмент юнгианской песочной терапии, основанный на работе с мировыми архетипами в масштабах цивилизации. Мощный проект, как с точки зрения содержания, так и организационно. Позволяет вывести российские технологии на международный уровень. Практические результаты отличаются глубиной и завершенностью трансформаций участников экспедиции, приводящим к конкретным улучшениям в жизни.
12.03.2024 22:08:24Зимина Леда АлександровнаЗамечательный инструмент для изменения себя, с использованием природных объектов.
12.03.2024 22:08:24Середа Инна ВалентиновнаУникальная возможность изменить свою жизнь, путём соприкосновения с мощным коллективным бессознательным и рождением новых потоков энергий,направленных на созидание и развитие, как в целом личности, так и её отдельных творческих аспектов!!!!
12.03.2024 22:08:24Кузьмина Елена ВалентиновнаОчень сильная работа с бессознательным клиента через коллективное бессознательное. Поднятие мощных энергии из самых глубин бессознательного для воплощения самых смелых проектов, которых боится сознание.
12.03.2024 22:08:24Байкова Светлана ЛеонидовнаУникальный в своем роде проект, развивающий креативность участников, позволяет использовать мировое культурное наследие в натуральной форме. Позволяет переносить опыт на любые культурные объекты!
12.03.2024 22:08:24Пичугина Екатерина СергеевнаОчень интересный проект. Много слышала о нем, "из первых уст" слышала восторженные отзывы участниц, видела результаты. Очень впечатляет масштаб проекта.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su