Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Психология отношения человека к деятельности: теория и практика» (монография)


Актуальность и значимость проекта

Актуальность обусловлена тем, что он относится к широкой проблематике психологии деятельности человека и её внутренней регуляции. В современной отечественной психологии эта проблема постепенно и незаслуженно стала отходить как бы на второй план, уступая по популярности тематике различных психотерапевтических, ролевых, игровых и иных научно-практических направлений. В действительности аналитические и объяснительные возможности деятельностного (субъектно-деятельностного) подхода в психологии далеко не исчерпаны, о чём свидетельствует данный проект.

Актуальной является также субъектная направленность данного проекта, т. е. планомерное исследование человека как субъекта, как реального носителя деятельности и личностного к ней отношения.

Чрезвычайно важно, наконец, что проект относится к наиболее сложному и наименее исследуемому разделу психологии – к раскрытию реальных психологических закономерностей и механизмов воспитания человека.

Новизна

Новизна авторского подхода к решению обозначенных проблем, решаемых в проекте, концентрируется вокруг категории отношения. Разрабатывая положение В.Н. Мясищева об отношении как целостной характеристике личности, в проекте выделены компоненты отношения к деятельности (мотивационный, самооценочный, качеств/черт личности), характеризующие собой внутреннее содержание Я-отношения к отношению (деятельности).  Показано, что сензитивным периодом по формированию содержания Я-отношения к отношению  выступает переходный период от младшего школьного к младшему подростковому возрасту.

В проекте показана возрастная динамика отношения учащихся к деятельности (младший школьник, подросток, старший школьник, студент), выделено общее и специфическое в механизмах психической регуляции деятельности на каждом возрастном этапе, приведено разграничение двух качественно различных типов отношения учащихся к деятельности: социально-адекватный и социально-неадекватный. Первый характеризуется ориентацией на объективно-предметные параметры деятельности и неразрывно связан с мотивами просоциального содержания. Второй тип отличается индивидуалистической ориентацией и базируется на доминирующих мотивах лично-престижной направленности и неадекватности самооценки.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что в результате реализации проекта разработана широкая программа формирования социально-адекватного типа отношения к деятельности, включающая в себя отработку мотивационного, целевого, эмоционального, психомоторного компонентов. Эта программа включает систему упражнений, направленных на продуктивное выполнение любой деятельности, на основе формирования адекватного к ней отношения.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 5 читателей
12.03.2024 22:08:25Семенов Михаил Юрьевичтема психологические отношения - одна из определяющих в современной психологии
12.03.2024 22:08:25Елизаров Сергей ГеннадьевичРабота актуальна и заслуживает поддержки!
12.03.2024 22:08:24Базиков Михаил ВасильевичЯ книгу эту прочел лишь за то, что ее написал Зобков! Как-то так.
12.03.2024 22:08:24Двинянинова Елена Николаевнаактуальность
12.03.2024 22:08:24Лебедчук Петр ВасильевичСчитаю проект достойным высокой оценки, потому что он является результатом многолетней научно-исследовательской работы, вносит вклад в современную педагогическую психологию. Особенно актуальным и важным представляется разработка программы, внедрение которой дает возможность формировать у обучающихся не только определенные навыки и умения, но и развивать личностные качества, помогающие им эффективно взаимодействовать в социуме.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su