Панькова (Скотникова) Анна Михайловна
Екатеринбург
Соловьева Елизавета Михайловна
Екатеринбург
| ||||||||||||||||
Номинация «Книга года по психологии» Реферат проекта «Олимпиада как психолого-педагогическая технология обучения в вузе» (учебно-методическое пособие)Актуальность, новизна, значимость проекта
В настоящее время профессия психолога, педагога-психолога по-прежнему является привлекательной для выпускников школ и востребованной на рынке труда.
Вместе с тем, вопрос о способах формирования профессиональной компетентности студентов остается значимым и дискуссионным. В этой связи становится актуальным поиск и разработка таких образовательных технологий, которые позволили бы решить задачу личностного и профессионального развития студентов в условиях обучения в вузе с учетом современных требований к уровню профессиональной, личностной, общекультурной подготовки будущих специалистов. Одной из образовательных технологий, позволяющих студентам вовлекаться в решение социально важных проблем, вести диалог и осуществлять обмен опытом, применять имеющиеся знания и развивать профессионально важные компетенции, формировать профессиональную позицию, может выступать Всероссийская студенческая олимпиада по психологии и педагогике (в дальнейшем ВСО). Олимпиадное движение является перспективным направлением в области решения задач, задаваемых современным обществом, рынком труда и образовательными стандартами третьего поколения.
Кроме того, существует потребность в осмыслении опыта, психолого-педагогических эффектов систематического проведения ВСО, а также необходимость научно-методического обеспечения этого образовательного процесса. В учебно-методическом пособии представлен результат обобщения и осмысления десятилетнего опыта проведения Всероссийской студенческой олимпиады по психолого-педагогическому образованию, впервые описана технология проведения ВСО.
Результаты, выводы
За 10 лет проведения олимпиад, организаторы убедились в том, что она позволяет:
Авторы пособия стали победителями в конкурсе учебных изданий «Учебник для психолого-педагогического образования» в номинации «Учебное издание по профилю "Психология образования"». Пособие рекомендовано УМО вузов РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (решение Совета УМО от 13.10.2014, протокол №6).
Пособие рекомендовано студентам, аспирантам, преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации, специалистам системы образования, а также всем тем, кто интересуется проблемами в области психологической науки и практики.
Содержательные материалы Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) За этот проект
проголосовало: 10 читателей ▼ 12.03.2024 22:08:23Грибов Василий Петрович 12.03.2024 22:08:22Долгая Евгения Александровна 12.03.2024 22:08:22Гладченко Марина Игоревна 12.03.2024 22:08:22Белоножко Ольга Николаевна 12.03.2024 22:08:21Козлов Дмитрий Юрьевич 12.03.2024 22:08:19Иванова Елена Петровна 12.03.2024 22:08:19Чудаев Виктор Петрович | ||||||||||||||||
|