Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года»
Реферат проекта

«Научно-популярное издание "Психология вандального поведения"» (книга)


Актуальность, новизна, значимость проекта

Вандализм – распространенный феномен, существовавший во все времена и во всех типах социальных культур. В современной науке его принято относить к одному из видов девиантного поведения без глубокого рассмотрения его специфических детерминант. Однако выбор человеком вандализма как способа отреагирования внутренней напряженности является следствием существенных изменений в системе норм, социальных установок и ценностей, затрагивающих ядро личности. Таким образом, обобщение существующих теоретических подходов и результатов эмпирических исследований психологической основы вандального поведения позволит сформировать более полное представление о данном явлении, о его распространения в современном обществе и эффективных средствах противодействия ему. 

Основное содержание работы

В книге рассмотрены различные дефиниции понятия вандализма с позиций мульти дисциплинарного подхода. Помимо этого, представлен обзор немногочисленных на сегодняшний день теорий, объясняющих подобные формы деструктивного взаимодействия человека с окружающей его материально-предметной средой. Рассмотрены возможные мотивы вандального поведения и предложен авторский вариант причин, побуждающих человека к подобному поведению. Особую ценность работе придает попытка описания генезиса вандализма, начиная с ранних детских возрастов, заканчивая периодом зрелости. Кроме того, осуществлен поиск потенциальных причин вандальной активности ребенка, подростка и юноши.
 
Отдельным блоком в работе заявлены возможности диагностики данной формы девиантного поведения личности, которые подробно описаны с учетом возрастной специфики респондентов. Также книга содержит авторский инструментарий, позволяющий измерить склонность человека к совершению вандальных действий: опросник мотивов вандального поведения и карту наблюдения за поведением ребенка в процессе его взаимодействия с предметно-материальным миром вещей. Наибольшую ценность и практическую значимость, несомненно, имеет та часть работы, которая посвящена вопросам предупреждения и профилактике вандального поведения. Анализ существующих на сегодняшний день мер по решению этой актуальной проблемы, показал, что все они носят санкционный характер и не затрагивают проблему личностной готовности человека к вандальным актам, что существенно снижает их превентивность. Представленная в работе программа, основанная на многочисленных эмпирических данных, имеет несколько модулей, позволяющих более точечно воздействовать на мотивацию потенциального вандала, и как следствие обнаруживает большую эффективность по коррекции данной модели девиации.

Вывод

Книга будет интересна педагогам, руководителям образовательных учреждений, социальным работникам, студентам и магистрам педагогических и психологических направлений подготовки, родителям и всем тем, кто намерен разобраться в проблеме повсеместного распространения вандального поведения в современном обществе.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su