Дубровская Наталия Вадимовна
Санкт-Петербург
| ||||||||||||||||
Номинация «Психологический инструмент года» Реферат проекта «Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет» (учебно-методическое пособие в соответствии с ФГОС, 2-е издание, 2016 год)
Название программы включает в себя два понятия - цвет и творчество - которые непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве определяющей цели. Уникальность и значимость изобразительной деятельности в том, что она развивает эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребенка, пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве. Цвет – одно из наиболее ярких, выразительных средств в дошкольном возрасте. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают. Мышление ребенка более образно и конкретно, чем мышление большинства взрослых, поэтому он и использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею.
Программа «Цвет Творчества» адресована воспитателям дошкольных учреждений, психологам, руководителям кружков и изостудий, студентам педагогических колледжей, вузов, гувернерам, родителям на практике осваивающих новые виды изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Программа может рассматриваться как самостоятельная модель по изобразительной деятельности от младшего до подготовительного к школе возраста. Принципиальное отличие программы состоит в том, что уже в младшем дошкольном возрасте ребенок погружается в атмосферу творчества, который содействует развитию духовного потенциала ребенка.
Цель программы:
Через развитие максимально возможной индивидуализации изобразительной деятельности дошкольника, используя интегрированное построения творческого процесс, помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои художественные способности в разных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, графика, коллаж, аппликация, витраж, мозаика); игры-занятия, развивающие абстрактное мышление; использование методических пособий, дидактических игр по развитию цветовосприятия; художественных произведений детей для создания тематических выставок, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.
Основные принципы программы:
Универсальность программы
Универсальность программы заключается в разработке новой структуры занятия по изобразительной деятельности, в основе которого лежит «творческий замысел». Универсальность определяется переходом от регламентированной работы к вариативности и творчеству в каждой возрастной группе. Основная идея — развитие творческого потенциала личности дошкольника, ассоциативно-образного восприятия цвета через систему интегрированных заданий.
Программа может рассматриваться как самостоятельная модель дошкольного образования по изобразительной деятельности.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Роль взрослого — сам педагог выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса.
«Организатор» - ставит перед детьми определенные задачи, предлагает определенные способы или средства их разрешения, оценивает правильность действий.
«Участник» - включенный в общую деятельность с детьми, он изнутри этой деятельности вводит свои предложения и принимает замыслы детей, демонстрирует разные способы действий, решает возникающие в совместной деятельности проблемы.
«Художник» - создает развивающую среду, предметный мир ребенка, демонстрирует свои изобразительные навыки.
Творческий замысел
Творческий замысел - метод, выходящий за рамки узкой задачи, - метод художественно-творческой работы. Можно выделить существенные стороны творческого замысла:
Книга «Цвет Творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет» - основное методическое пособие, которое включает в себя:
Творческие задания для совместной деятельности представлены отдельными книгами:
Приложения:
Содержательные материалы Ссылки Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) За этот проект
проголосовало: 7 читателей ▼ 12.03.2024 22:08:22Сабинина Виктория Владимировна 12.03.2024 22:08:22Ильюшина Валерия Ивановна 12.03.2024 22:08:22Гладченко Марина Игоревна 12.03.2024 22:08:21Духанина Алена Владимировна 12.03.2024 22:08:19Погонина Татьяна Александровна | ||||||||||||||||
|