Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Введение в классический психоанализ: лекции» (книга)


Актуальность

Длительный запрет психоанализа в России и многочисленные искажения его сути помешали адекватному восприятию научных открытий психоаналитиков. В то же время в обществе переосмысливалась общекультурная роль психоанализа. Понятие бессознательного, теория психической травмы и влечений, концепция психической реальности и психосексуального развития постепенно входили в научный дискурс и обыденную речь, но понимание их глубокого содержания и смысла все еще отсутствовало. До недавнего времени преподавания психоанализа рассматривалось как нечто невозможное и противоречащее традиции. Утверждение первого российского института психоанализа позволило преодолеть «кастовую» систему подготовки психоаналитиков и ввести преподавание основ психоанализа практически во все университетские курсы по подготовке психологов, врачей, философов, педагогов, культурологов, что значительно повысило необходимость написания учебника по психоанализу.
Интерес общественности и потребности образования инициировали авторов на создание книги, в которой преподавателями института изложен курс лекций по классическому и современному психоанализу, отвечающий запросам широкого круга читателей.

Новизна

Попытки создания учебника психоанализа предпринимались и ранее (Ч.Бреннер, К.Меннингер, Р. Гринсон), но в них были представлены всего несколько тем, что не позволяло получить системного видения психоанализа. Новизна данной книги состоит в том, что в ней авторы стремились охватить все основные психоаналитические концепции и изложить их в той последовательности, которая позволяет любому образованному человеку составить общее представление о психоанализе.
Следуя традиции Фрейда описывать сложные психологические феномены доступным и высокохудожественным языком, без чрезмерного «онаучивания» психоаналитического понятийного аппарата, авторы книги последовательно изложили все разделы психоанализа, описали десятки психологических законов и феноменов, проявляющихся, как в норме, так и в патологии

Значимость проекта

Структура и содержание книги позволяют читателю рассмотреть учение З.Фрейда и его последователей как влиятельное направление психологии и значимый факт науки и культуры. Доступность психоаналитических текстов, галерея портретов, богатый иллюстративный материал оживляют «лицо психоанализа», обогащают научную картину мира, заставляют пересмотреть взгляды на природу психического. Особое внимание уделяется психоанализу культуры и психоанализу художественного творчества, современным тенденциям развития психоанализа на примере Петербургской школы. 

Основное содержание работы

В книге представлены фундаментальные концепции и основные понятия классического и современного психоанализа, последовательно изложены теория бессознательного, психоаналитическая теория сновидений, переноса, сопротивления и психологических защит, неврозов, пограничных расстройств и психозов, а также теория психосексуального развития ребенка, концепция Эдипова комплекса, теория влечений и психических травм. 

Результаты, выводы 

Знакомство с книгой вдохновило студентов на углубленное изучение психоанализа как раздела современной психологии. 
Широкий резонанс изданная книга получила не только в образовательном сообществе, но и у медицинских работников, деятелей культуры, политических лидеров. В адрес научного редактора, ректора Восточно-европейского института психоанализа пришло немало благодарностей за представление психоанализа в философском, клиническом и прикладном аспектах, что позволяет адекватно переосмыслить происходящие в современном мире события.
Востребованность научным сообществом и широкой общественностью учебника по психоанализу побудило авторский коллектив дополнить и расширить представленный в книге материала и подготовить его переиздание. 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 134 читателя
12.03.2024 22:08:23Гордиевская Виктория Николаевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Бутенко Анна Викторовна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:22Чудакова Елена
12.03.2024 22:08:21Гооге Ксения Андреевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:19Фогт Виктор
12.03.2024 22:08:19Лифшиц Марина Владимировна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:19Деникина Инна Васильевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:19Ершова Светлана Константиновна
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su