Бокачёва Юлия Петровна
Петрозаводск
| ||||||||||||||||
Номинация «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года» Реферат проекта «Семейный университет» (цикл из 15 двухчасовых популярных семинаров о функционировании семьи)Цель проекта
дать слушателям грамотную понятную информацию по психологии супружеских отношений, семьи и воспитания детей.
Актуальность проекта
определяется необходимостью повышения психологической грамотности населения в вопросах психологии семьи.
Практическая значимость проекта
заключается в том, что работа на наших семинарах строится с использованием активных форм обучения (дискуссии, обращение к собственному опыту участников), что дает слушателям возможность серьезной внутренней работы и «присвоения» информации.
Особую ценность проекту придает его пролонгированность, слушатели получают целостную картину жизни семьи.
Сроки проведения проекта: сентябрь — декабрь 2015 года.
Характеристика проекта.
15 двухчасовых семинаров на следующие темы:
Тема 1. Здоровая или нездоровая семья? Основные психологические функции семьи. Какая семья является здоровой? Критерии дисфункциональной семьи.
Тема 2. Кризисы семейных и супружеских отношений. Какие кризисные периоды переживает семья. Как понять. Что семья в кризисе? Что делать?
Тема 3. Семейные сценарии: наши и наших родителей. Что такое «семейный сценарий»? Правила, табу, нормы. Фатально ли воспроизведение родительских сценариев?
Тема 4. Справедливость, свобода и ответственность в семье. Взаимообмен в семье. Контроль или забота. Свобода и распределение ответственности.
Тема 5. Супружеские конфликты. Как правильно ругаться? Почему бывает так сложно договориться с супругом/супругой? Специфика супружеских конфликтов. Технология достижения договоренностей.
Тема 6. Как вырастить счастливого ребенка? Какова цель воспитания? Как ее достичь? Как сделать так, чтобы ребенок стал взрослым и счастливым человеком?
Тема 7. Воспитание самостоятельности и ответственности у детей. Технология формирования самостоятельности и ответственности в разных возрастах.
Тема 8. Дочки и сыночки: в чем разница в воспитании? Действительно ли мальчиков и девочек надо воспитывать по-разному? А почему? Развенчание стереотипов.
Тема 9. Дети: старший, младший, единственный, кому повезло больше? Почему дети в одной семье такие разные? Как живется старшему, младшему или единственному?
Тема 10. Про бабушек и воспитание. Как наладить удовлетворительные отношения с бабушками, который «всё лучше знают» и не поругаться с ними?
Тема 11. Роль папы в жизни дочери. Главный мужчина детства девочки — папа. В чем его влияние и как быть хорошим папой дочери?
Тема 12. Про развод и расставание. Как принять верное решение «разводиться или сохранять семью»? Как прожить это решение и процесс расставания.
Тема 13. Дети и развод родителей. Как помочь детям пережить травматичное событие — развод родителей?
Тема 14. «Неполная» семья. Мифы и риски. Может ли неполная семья быть здоровой и какие риски для детей в ней есть?
Тема 15. Бывшие жены/мужья, дети от прежних браков. Как построить отношения с бывшими супругами, детьми супругов от прошлых браков, с приемными детьми.
Результаты проекта
получены хорошие отзывы от участников проекта. Более 50% участников семинаров в течение проекта обратились за личными или семейными консультациями к психологам.
"Накормить и отпустить"
"Почему современные дети ничего не хотят?"
"Вы ж без меня пропадете!"
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) | ||||||||||||||||
|