Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Разрешение педагогических конфликтов: техники медиации» (мастер-класс)

Автор:

  • Котова Светлана Аркадьевна

    кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Института психологии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)

Организация: организацияя

Актуальность

В современном обществе остро востребована способность к эффективной коммуникации, умения сотрудничать и взаимодействовать с самыми разными людьми. Приоритетной задачей программы ЮНЕСКО «Образование для всех» выступает задача – научить детей жить вместе. Именно достижение данной способности лежит в основе устойчивого развития любого общества и человечества в целом.

В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть созданы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Мастер-класс адресован специалистам системы школьного и дополнительного образования, педагогам, психологам, социальным педагогам и управленцам. Он направлен на расширение конфликтологической компетентности педагогов и психологов образования; расширение возможностей гармонизации образовательной среды ОУ.

Цели встречи

  • знакомство с современными подходами понимания медиации как формы социальной практики;
  • знакомство с задачами и нормативной документацией по созданию школьной службы медиации;
  • знакомство с моделями создания и развития школьной службы медиации;
  • овладение методами и приемами медиации, анализа и разрешения различного вида споров.

В программе мастер-класса

  • Пространство медиации. Потребность в медиации как социальный запрос времени.
  • Медиация как форма разрешения спора и как техника коллегиального принятия решений.
  • Медиативная компетентность и ее повышение.
  • Школьная служба медиации.
  • Модели создания школьной службы медиации.
  • Иллюстрация форм и приемов медиативной практики в школе.
  • Разбор конфликтного случая.
     
Разрешение педагогических конфликтов: техники медиации (мастер-класс)
 

Другие проекты в этой номинации

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе