- Чулкова Мария Александровна
доцент, (Челябинск)
Организация: организация
В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме межличностной изоляции. Рассматриваются деструктивные и конструктивные способы преодоления межличностной изоляции, которые естественным образом складываются в процессе общения и деятельности любого человека и особенно часто наблюдаются в период возрастных кризисов (в том числе, кризиса юношеского возраста); рассматриваются разные взгляды на проблему смысла жизни как отечественных, так и зарубежных ученых; подчеркивается общая идея логотерапии и деятельностного подхода, а также анализируются особенности становления и формирования смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте и их проявления. Дано теоретическое обоснование программы «Преодоление», направленной на коррекцию межличностной изоляции на основе формирования смысложизненных ориентаций,
Материалы исследования могут быть интересны специалистам и ученым, работающих с молодежью, а также могут быть адресованы людям, интересующихся проблемами саморазвития.