Степанова Ирина Федоровна
Сыктывкар
| ||||||||||||||||
Номинация «Психологический инструмент года» Реферат проекта «Использование кинетического песка в коррекционных, развивающих и диагностических мероприятиях с младшими школьниками» (коррекционно-развивающая программа)Актуальность программы
Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой учебной деятельности во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.
Одним из методов коррекции обнаруженных нарушений является интегративная модифицированная терапия на основе кинетического песка. Главное преимущество данного метода - полифункциональность: игры с кинетическим песком могут решать как коррекционные и развивающие задачи, так и использоваться для нормализации актуального эмоционального состояния. А также песочная терапия имеет огромный потенциал как один из диагностических проективных методов и может использоваться в комплексе мероприятий в работе как с детьми, так и со взрослыми.
Кроме этого, игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми.
Новизна
В программе используется инноваионный материал– (kinetic sand) кинетический песок, состоящий из чистого кварцевого песка и полимерных материалов в разных пропорциях. Состав кинетического песка дает возможность удерживать песчинки и они рассыпаются иначе, чем обычный песок, добавляя свойства пластичности, рассыпчатости и полувлажности одновременно. Кинетический песок гипоаллергенен, нетоксичен, не требует дополнительной обработки в использовании и обладает антибактериальными свойствами.
Преимуществами песочной терапии с использованием кинетического песка являются:
Цель программы
Предупреждение и устранение отклонений в поведении, развитие эмоционально-волевой сферы, произвольности психических процессов; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи программы
Основные этапы реализации программы
Темы занятий коррекционно-развивающего блока программы:
Ожидаемые результаты:
Вывод
Опыт реализации программы показывает, что у ее участников стабилизируется актуальное эмоциональное состояние, улучшается их самочувствие, активизируется и формируется произвольность психических процессов, расширяется активный словарный запас, снижается тревожность, обновляется поведенческий репертуар. Таким образом, участие в программе создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения.
Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) За этот проект
проголосовало: 11 читателей ▼ 12.03.2024 22:08:23Пошедов Илья Владимирович 12.03.2024 22:08:23Харенсикй Сергей Егорович 12.03.2024 22:08:22Григорьева Наталья Александровна 12.03.2024 22:08:21Беляева Альбина Рахимьяновна 12.03.2024 22:08:21Боровикова Вера Георгиевна 12.03.2024 22:08:19Кузьмин Леонид Сергеевич 12.03.2024 22:08:19Рассоха Нонна Георгиевна 12.03.2024 22:08:19Завьялова Кристина Игоревна 12.03.2024 22:08:19Степанова Ирина Федоровна 12.03.2024 22:08:19Пичугина Екатерина Сергеевна | ||||||||||||||||
|