Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Методы и технологии работы консультанта Детского телефона доверия с развлекающимися абонентами» (практическое пособие)


 
Особенностью Детских телефонов доверия (ДТД) является большое количество обращений развлекательного характера, характеризующиеся отсутствием запроса: абонент использует нецензурную лексику, оскорбления, предлагает весело провести время, обсудить вымышленную ситуацию и т. п.
Статистика показывает, что развлекательные звонки  составляют более 25% всех обращений на ДТД. Согласно опросу консультантов  такие обращения отрицательно влияют на их эмоциональное состояние, вызывают фрустрацию, разочарование в профессиональной деятельности. По данным А. Pereira и D. Williams [2001], развлекательные звонки наряду с суицидальными обращениями являются одной из основных причин возникновения стресса у консультантов.
Исследования Коврова В. В. и Кожухарь Г. С. (2013) выявили у детей недостаток доверия к телефонным консультантам. Часто развлекательные звонки вызваны желанием детей «протестировать» работу Телефона доверия.  Речь идет по меньшей мере о десятках тысяч абонентов, которые потенциально нуждаются в помощи психолога, но не готовы обратиться за ней. Квалифицированная работа с развлекающимися абонентами способствует их дальнейшему обращению на ДТД за помощью.

Актуальность

Актуальность проекта определяется высокой распространенностью таких звонков на ДТД и недостатком методических рекомендаций и профессиональной литературы по работе с этим типом обращений как у нас в стране, так и за рубежом.
Авторами впервые разработана технология работы с развлекающимися абонентами на линиях психологической помощи для детей и подростков. Разработана типология развлекательных обращений (звонки-шутки, звонки-фантазии, навязчивые звонки, звонки-оскорбления,  звонки-пранки, звонки сексуального характера, звонки-знакомства) и способы работы с ними с учетом мотивации детей.
Практическое пособие предназначено для психологов-консультантов и супервизоров ДТД. Предлагаемая в пособии технология направлена на решение двух основных задач:
  1. формирование у развлекающихся детей доверия к ДТД;
  2. профилактика развития эмоционального выгорания у консультантов ДТД.
Авторами описаны профессиональная позиция консультанта ДТД при работе с развлекающимися абонентами, техники и основные этапы работы. Достаточное внимание уделено работе с манипулятивными звонками и с «коллективными» обращениями.

Результаты

Предложенная технология способствует формированию у развлекающихся абонентов доверительного отношения и к службе, и  к консультантам ДТД,  снижению количества повторяющихся розыгрышей. Показателями эффективности работы консультанта явились: установление контакта с развлекающимся абонентом, предоставление информации об эмоционально значимой для него теме, выход на содержательную беседу и обсуждение его реальных проблем. Понимание консультантами профессиональных задач в работе с развлекающимися абонентами является одним из путей профилактики эмоционального выгорания.
 
 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su