- Бахонская Юлия Вячеславовна
педагог-психолог, ГБОУ школа №569 Невского района Санкт-Петербург, (Санкт-Петербург)
Организация: ООО «Академия детства»
Образовательная программа «Школа Великих Открытий - Страноведение» разработана для детей 4-7 лет, и учащихся начальной школы.
Программа объединяет развивающие занятия по психологии и страноведению и направлена на формирование мыслительных структур воспитанников.
Программа обеспечивает переход несистематизированных представлений на уровень понятийного мышления, обеспечивая основу для усвоения научных знаний и формирование понятий.
Актуальность
Комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных умственных действий, что в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Представленная программа позволяет развивать начальные формы мировоззрения у воспитанников и обеспечивает у детей более сложные формы обобщенного познания.
Новизна программы
Новизна программы состоит в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, взаимодействие с которыми происходит в контексте авторской психолого-педагогической технологии.
Реализация данной программы рассчитана на 3 года развивающих занятий в дошкольных учреждениях и последующие 4 года обучения в начальной школе, что позволит обучающимся получить систематизированное представление о географическом положении стран, особенностях их природы, традициях и культуре. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Содержание программы
Дошкольное образование
- Развитие навыков сотрудничества, наглядно-действенного мышления, восприятия, актуализация личного опыта воспитанников в результате занятий.
- Развитие эмоциональной, познавательной сферы, актуализация личного опыта воспитанников в результате занятий
Начальная школа
Сохраняя тематическую преемственность, содержание темы расширяется, увеличивается количество материала, выстраивается схема, включающая изучение особенности географического положения страны, природы страны, истории, культуры населяющих её народов.
Первое занятие каждого месяца посвящается истории и культуре России, как отправной точки путешествия детей в «иные страны».
Название тем:
«Откуда пошла земля русская», «Древняя Греция», «Русский народный праздник «Покров», «Древний Египет», «Сия прялка изрядна, хозяюшке обрядна», «Франция», «Милости просим чайку откушать», «Англия», «Здравствуй, гостья зима», «Германия», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Северная Америка», «При солнышке тепло, при матери добро», «Как на Масляной неделе», «Южная Америка», «Своя Земля и в горсти мила», «Азия».
Результаты и выводы
Результатом программы является повышение уровня развития восприятия, внимания, способности к запоминанию; развитие навыков сотрудничества, развитие познавательных процессов, понятийного мышления, познавательной активности.