Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психология здорового образа жизни» (образовательная программа)


Актуальность
Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших забот работников сферы образования. Не случайно статьей 51 Федерального закона «Об образовании» предусматривается охрана здоровья обучающихся и воспитанников.

Особую актуальность данная проблема приобретает в отношении тех общеобразовательных учреждений, где обучается основная масса детей и подростков - средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. К сожалению, несмотря проводимые мероприятия по поддержанию здорового образа жизни, здоровье учащихся в настоящее время имеет тенденцию к ухудшению.

В школах перед психологами и социальными педагогами давно уже встает вопрос: как вести пропаганду здорового образа жизни, чтобы сами дети, подростки осознавали важность сохранения, поддержания и укрепления своего здоровья?

Таким образом,  уже давно созрела необходимость обучить сотрудников школ увлекательно  и интересно преподносить столь необходимый материал.

Данная образовательная программа «Психология здорового образа жизни» полностью выполняет поставленную задачу.

Социальная, научная и практическая значимость
Успешным в различных областях деятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Однако, как свидетельствует анализ исследований в данной области, у большинства россиян, особенно у подрастающего поколения нашей страны, не сложились ценности, обусловливающие такой образ жизни. Роль школ и учреждений дополнительного образования в формировании таких ценностей очень важна! Вместе с тем, давно стало понятно, что необходим новый способ преподнесения информации: более интерактивные, динамичные и наглядные занятия, посвященные здоровому образу жизни. Для подростков в силу специфики возраста эта тема вовсе является «нелюбимой», «промыванием мозгов», поэтому они не воспринимают ее всерьез. Наша образовательная программа поможет работникам образовательных учреждений (психологам, социальным педагогам, учителям и всем заинтересованным людям) справиться с этой проблемой.

Научная значимость данной работы заключается в том, что в ней переосмыслена тема психологии здоровья, появляется новый взгляд на социально-психологический тренинг, благодаря которому становится возможным при помощи этой формы работы преподносить такой материал, который ранее преподносился исключительно при помощи лекций, семинаров, дискуссий или проектной деятельности.

Данная программа представляет собой комплекс дидактических материалов для психологов и социальных педагогов в области социально-психологического тренинга. Она позволит пополнить свой багаж знаний разнообразными методиками, обогатит представление о различных формах работы, позволит по-новому взглянуть на «избитые» темы о здоровье. И в этом ее неоспоримая практическая значимость.

Значение для развития психологии
Значение состоит в том, что данная программа позволяет по-новому взглянуть на возможности социально-психологического тренинга как формы работы и открывает новые перспективы по использованию этой формы работы.

Цели
Подготовить школьных психологов, социальных педагогов и психологов дополнительного образования  для последующего самостоятельного проведения программы по здоровому образу жизни, а также для последующего обучения волонтеров профилактических программ по распространению и поддержанию ЗОЖ в молодежной среде.

Задачи программы
1. Познакомить  участников с программой по ЗОЖ: ее основными принципами и идеями, содержанием и методами работы.
2. Показать модель «идеального» тренинга, познакомить с основными формами интерактивной работы.
3. Отработать у участников практические навыки ведения тренингов.
4. Обсудить стратегию реализации данной программы после прохождения тренинга для тренеров с учетом имеющихся возможностей.

Аудитория, на которую рассчитан проект
К участию в данной образовательной программе могут быть приглашены специалисты разного профиля, желательно обладающих знанием в области психологии (психологи, учителя, социальные педагоги, воспитатели, представители общественных организаций).

Основное содержание работы (или ее этапы)
Работа со школьными работниками подразумевает их обучение программе «Психология ЗОЖ», которое проходит в течение трехдневного тренинга:

День 1:
Обзор программы по здоровому образу жизни. Особенности программы. Основные принципы. Разбор сценариев тренинговых занятий, которые будут проводиться с детьми:
• «Жизненные ценности»
• «Мужчина и женщина»
• «Курить или не курить»
• «Искусство общения»
• «Сопротивление давлению»
• «Алкоголь: мифы и реальность»
• «Мое мнение»
• «Решаем конфликты»
• «Наркозависимость»
• «Кризис: выход есть»
• «Толерантность»
• «ВИЧ/СПИД: мы знаем как себя защитить»
• «Мои эмоции»
• «Я абсолютно спокоен»
• «Развитие характера»
• «Критическое мышление»
• «Мое будущее: стратегии успеха»
Основы тренинговой работы. Основные формы работы с группой
День 2:
Основные формы интерактивной работы. Групповая динамика. Трудные участники, с которыми приходится сталкиваться в групповой работе.
День 3:
Способы оценки эффективности тренинговой программы. Возможные пути реализации программы и секреты успешного тренинга.

Результаты, выводы
По завершении тренинга специалисты будут:
• владеть полной и качественной информацией о программе по ЗОЖ, иметь представление о ее содержании, основных принципах и концепции;
• иметь весь необходимый материал для проведения программы (сценарии 19 тренинговых занятий и приложения), а также возможность передавать полученные знания другим специалистам (программа тренинга для тренеров).
• понимать принципы интерактивного обучения и уметь использовать на практике навыки активного ведения занятий;
• уметь планировать дальнейшие шаги по работе, связанной с дальнейшей реализацией и продвижением данной программы среди молодежи.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su