Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психология предпринимательства и бизнеса» (учебное пособие)


Актуальность
Полное комплексное пособие по дисциплине «Психология предпринимательства», которое может быть использовано как студентами-менеджерами для изучения соответствующего курса, так и преподавателями (в книге дана удобно организованная информация для проведения занятий по данной учебной дисциплине).

Социальная, научная и практическая значимость
В книге представлен системный подход по теме «Психология предпринимательства и бизнеса», интегрирующий современные знания о психологических особенностях предпринимательской деятельности.

В структуру учебного пособия входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса. Пособие позволяет преподавателю, с одной стороны, с минимальными усилиями организовать и провести данный учебный курс, а с другой – предоставляет возможность для гибкой модификации учебного процесса в соответствии с требованиями конкретного ВУЗа и индивидуальными предпочтениями преподавателя.

Данное пособие может быть также использовано предпринимателями и бизнесменами, для самообразования или при организации нового дела или в целях повышения эффективности бизнес-процессов на предприятии.

Значение для развития психологии
Психология предпринимательства и бизнеса – пока еще слабо проработанная тема в отечественной психологии. В то же время, актуальность данного направления не вызывает сомнений в связи с глобальными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последние два десятилетия миллионы наших сограждан начали заниматься предпринимательской деятельностью, причем чаще всего интуитивно, методом проб и ошибок, что приводит к краху начинаний большей части предпринимателей. Попытки слепо перенести наработки западной психологии на отечественную почву, редко приносят успех из-за специфики российского менталитета и наличия остаточных установок времен социализма. Поэтому данное учебное пособие имеет существенное значение для развития отечественной психологии.

Цели проекта
Создание компактного учебного пособия по соответствующему учебному курсу, который бы имел как теоретическую, так и практическую направленность.

Аудитория, на которую рассчитан проект
Данная книга предназначена, прежде всего, для студентов экономического профиля, изучающих основы психологии в рамках курсов «Психология предпринимательства», «Психология бизнеса» и «Психология и педагогика», а также для преподавателей и аспирантов, работающих на кафедрах психологии и менеджмента. Помимо этого данная книга интересна и полезна для предпринимателей, открывающих свое дело и бизнесменов.

Основное содержание работы:
1. Социально-психологические особенности предпринимательства.
1.1 Предмет и задачи курса «Психология предпринимательства».
1.2 Психологическая сущность предпринимательства.
1.3 Атрибуты предпринимателя
1.4 Социально-психологические аспекты современного российского предпринимательства.

2. Очерки из истории предпринимательства.
2.1 Доклассовое устройство общества.
2.2 Древние цивилизации и античный мир
2.3 Развитие предпринимательства в западной цивилизации
2.4 Особенности развития предпринимательства в России

3. Психологические явления в деятельности предпринимателя.
3.1 Структура психики человека
3.2 Познавательные процессы в деятельности предпринимателя.
3.3 Мотивация предпринимательской деятельности
3.4 Психология деятельности

4. Коммуникативные процессы в деятельности предпринимателя.
4.1 Речь
4.2 Общение
4.3 Управление конфликтными ситуациями

5. Личностные качества предпринимателя.
5.1. Психология личности.
5.2. Личностные качества предпринимателя
5.3. Методы оценки личностных качеств.

6. Психологические особенности успешной деятельности.
6.1 Способы достижения успеха в бизнесе успеха
6.2 Психологические аспекты принятия решений
6.3 Факторы, препятствующие успеху предпринимательской деятельности, и их нейтрализация
6.4 Психологические основы противодействия  обману

7. Основы эффективного руководства бизнес-процессами
7.1 Основные управленческие функции.
7.2 Формирование команды в бизнесе.
7.3 Формирование корпоративной культуры

8. Организация труда предпринимателя и повышение эффективности его деятельности
8.1 Тайм-менеджмент.
8.2 Управление функциональным состоянием предпринимателя
8.2 Стресс в деятельности предпринимателя

9. Психологические основы успешных продаж и формирования имиджа предпринимателя.
9.1 Коммуникационный аспект продаж.
9.2 Системный подход к процессу продаж.
9.3 Психология рекламы.

10. Культура предпринимательства.
10.1 Культура и этика предпринимательства.
10.2 Основы делового этикета
10.3 Гендерные различия в предпринимательстве
10.4 Национально-психологические особенности ведения бизнеса в различных странах.

Литература

Предметный указатель определений, указанных в тексте

Приложение №1: Психологические тесты и ключи к ним.
Приложение №2: Планы семинарских занятий и упражнения к ним
Приложение №3: Программа и примерные тематические планы

Результаты, выводы
Учебное пособие «Психология предпринимательства и бизнеса» является, с одной стороны, учебным пособием для студентов-менеджеров, с другой – методическим инструментом для преподавателей, а с третьей – практическим руководством для предпринимателей, полезным для начинающих бизнесменов.

Книга отличается, максимально широким охватом тем по психологии бизнеса, доступностью изложения, высокой степенью наглядности и небольшим объемом, позволяющим студентам быстро освоить данный курс. В отличие от существующих в настоящее время пособий, данная книга отличается четкостью построения глав, большим количеством наглядного материала и наличием ряда тем, отсутствующих в аналогичных изданиях (например – психология продаж, обман в бизнесе, тайм-менеджмент и стресс-менеджмент предпринимателя и т.д.).


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su