«Психология человека от рождения до смерти: полный курс психологии развития»
Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области развития человека. Написанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология», данный учебник раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и личности человека, описывает специфику и условия развития психики детей в младенческом, дошкольном и школьном возрасте, дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков и юношей, описывает психические свойства и особенности развития человека в зрелом возрасте, раскрывает проблемы психологии старения и старости.
Цель книги – познакомить читателя со всем разнообразием взглядов на развитие личности. В учебнике представлены все основные концепции и теории развития, рассказывается об их создателях, о том, как складывается личность и как развивается и различается видение мира на различных этапах жизни человека.
Структура. Книга разделена на восемь частей, каждая из которых описывает особенности психологи данного возрастного периода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концепции. Специальное внимание уделено вопросам возрастной периодизации и детской и подростковой агрессии.
Авторский коллектив учебника:
Состав авторского коллектива этой книги уникален. В работе над ней принимали участие девять докторов и пять кандидатов психологических наук. Из них трое – академики и двое – члены-корреспонденты Российской академии образования (по отделению психологии). Достоинством работы является то, что данный труд представляет взгляды разных психологических школ страны.
Руководитель проекта и авторского коллектива: Реан Артур Александрович.
- Аверин Вячеслав Афанасьевич, профессор, доктор психол. наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики, декан факультета клинической психологии СПб государственной педиатрической медицинской академии,
- Виленская Галина Альфредовна, канд. психол. наук, ст. научный сотрудник лаборатории когнитивных процессов ИПРАН,
- Дандарова Жаргалма Кимовна, канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики личностного развития СПбГУ,
- Деркач Анатолий Алексеевич, профессор, доктор психол. наук, член-корр. РАО, первый проректор РАГС при Президенте РФ,
- Зазыкин Владимир Георгиевич, доктор психол. наук, профессор РАГС при Президенте РФ,
- Зимняя Ирина Алексеевна, профессор, доктор психол. наук, академик РАО,
- Зинченко Владимир Петрович, профессор, доктор психол. наук, академик РАО,
- Костромина Светлана Николаевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития СПбГУ,
- Маклаков Анатолий Геннадьевич, профессор, доктор психол. наук, ст. научный сотрудник ВМедА,
- Петанова Елена Ивановна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития СПбГУ,
- Прокофьева Виктория Альбертовна, канд. психол. наук, доцент кафедры практической психологии ЛГОУ,
- Реан Артур Александрович, профессор, доктор психол. наук, член-корреспондент РАО,
- Розум Сергей Иванович, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития СПбГУ,
- Сергиенко Елена Алексеевна, профессор, доктор психол. наук, заведующая лабораторией когнитивных процессов ИПРАН,
- Фельдштейн Давид Иосифович, профессор, доктор психол. наук, член-корреспондент РАО.
Книга предназначена для широкого круга специалистов в области гуманитарных наук: для психологов, педагогов, дефектологов, социальных и медицинских работников.