Мастер-класс
«Психологическая подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) в условиях ФГОС»
Марина Юрьевна Чибисова – кандидат психологических наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, главный редактор журнала «Школьный психолог», автор книги «ЕГЭ: Психологическая подготовка», являлась научным руководителем проекта «Психологическая подготовка к ЕГЭ», который в течение трех лет осуществляется в школах Южного округа Москвы. |
Участие психологов образования в подготовке детей к экзаменам уже давно стало привычным компонентом школьной жизни. Однако внедрение федеральных образовательных стандартов второго поколения, представляющих инновационный подход к оценке результатов образования, ставят перед психологической службой новые задачи в плане подготовки учеников к выпускным экзаменам. Наблюдение за учениками, диагностика и анализ полученных баллов показывают, что успешность ребенка на ЕГЭ и ГИА определяется не только и не столько его знаниями по предмету, но и целым рядом других компетенций, прежде всего метапредметных и личностных. Подобная ситуация требует от психологов образования переосмысления целей собственной профессиональной деятельности в области подготовки учеников к итоговой аттестации, а также рефлексии смыслов и форм взаимодействия по данной проблематике с педагогами и родителями.
В ходе мастер-класса обсуждались следующие вопросы:
- Каким образом предметные, метапредметные и личностные компетенции обеспечивают готовность школьника к выпускному экзамену?
- Какова роль школьного психолога в процессе их формирования, что и как он может сделать, чтобы помочь детям подготовиться к ГИА и ЕГЭ?
- Как может строиться работа психолога с родителями и педагогами выпускников?
- Наконец, чего психолог не может и за что ему не стоит браться?
Скачать презентацию в формате pdf (700 Кб)...
Опубликован отчет о проведении Саммита.
Материалы Саммита обязательно будут представлены на сайте. Сейчас вы можете познакомиться с краткими презентациями участников.