Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Навстречу будущему» (долгосрочный психологический проект)


Автор:
Кожекина Наталья Александровна
Новосибирская область р.п.Краснозерское

Постановка проблемы.

Наиболее сложным с точки зрения личностного развития ребенка является подростковый возраст, который характеризуется интенсивными психологическими и физическими изменениями. В силу этого, подросток вынужден постоянно приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, особенно в школьной жизни, что не всегда происходит успешно. Поэтому именно в подростковом возрасте дети чаще всего оказываются в кризисных ситуациях. К этой проблеме относится девиантное поведение подростков, употребление ПАВ, попытки суицида, конфликты со сверстниками и родителями, социальное неблагополучие семьи, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность, затруднения в учебе, низкая учебная мотивация. Необходимо наиболее эффективное социально-психологическое сопровождение учащихся, позволяющее подросткам быть адаптированными к условиям современной школьной жизни.

Создание комнаты социально-психологической адаптации, оснащение его специальным (сенсорным) оборудованием и мебелью поможет оказать эффективную помощь школьникам-подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации и способствовать адаптации в обществе. Оснащение комнаты именно сенсорным оборудованием позволяет выполнить важные процедуры психологического воздействия на школьников: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса к познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; коррекцию психоэмоциональных состояний. Специальное оборудование необходимо для стимуляции сенсорных процессов, психоэмоциональной разгрузки, коррекции специфических возрастных нарушений поведения, агрессивности, тревожности.

Целевая группа: школьники-подростки.

Цели и задачи.

Цель проекта: повышение эффективности социально-психологической помощи подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации.

Задачи:

  • Создание комнаты социально-психологической адаптации.
  • Оснащение комнаты социально-психологической адаптации специальным (сенсорным) оборудованием и мебелью.
  • Повышение качества социально-психологической помощи подросткам.
  • Повышение уровня адаптации подростков в обществе.
  • Реализация проекта.

Механизм реализации:

1 этап — организационно-подготовительный.

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Привлечение партнеров для реализации проекта: группа волонтеров из педагогов школы,директор школы, заместитель директора по ВР, родители.
  • Подготовка помещения.
  • Изучение предложения на рынке по изготовлению сенсорного оборудования.

2 этап — реализация

  • Приобретение и доставка специального (сенсорного) оборудования и мебели .
  • Установка оборудования и мебели в комнате социально-психологической адаптации (Закуплено и установлено сенсорное оборудование: воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием, подсветка снизу ( высота 2 м), «Звездный дождь» ( световое оборудование с фибероптическими волокнами), светодиодная нить с контроллером, два проектора :«Морские волны» и «Северный полюс», сухой бассейн (шестигранный) с шариками, столик для рисования песком. Для создания комфортных условий занятий с детьми приобретен комплект мягкой угловой мебели, включающий в себя диван, столик, кресла-груши с гранулами из искусственной кожи (3 шт.) и угловой диван).
  • Организация занятий с подростками.

3 этап — итоговый

  • Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
  • Круглый стол социально-психологической службы района.
  • Опрос педагогов, родителей и подростков на предмет их отношения к эффективности и значимости проекта
  • Освещение итогов реализации проекта в районной газете .

Результаты и выводы.

Ожидаемые результаты:

  • Создание комнаты социально-психологической адаптации для подростков, оказавшихся в кризисной ситуации.
  • Оснащение комнаты социально-психологической адаптации специальным (сенсорным) оборудованием и мебелью.
  • Повышение качества социально-психологической помощи подросткам.
  • Повышение уровня адаптации подростков в обществе.

Результаты.

У подростков школы повысился уровень адаптации на 12 %, повысился уровень учебной мотивации на 11%, снизилось количество учащихся, состоящих на учете на 10%.

Путем проведения опроса педагогов, учащихся и их родителей на предмет выяснения их мнения о проекте, выяснена высокая степень удовлетворения результатами. Также был организован круглый стол психологической службы Краснозерского района, где предметом обсуждения были результаты и перспектива проекта «Навстречу будущему». Педагоги-психологи, руководитель образовательного подчеркнули значимость данного проекта для современной школы и дали высокую оценку его результатам.

Дальнейшее развитие проекта.

В 2013 году планируется продолжение проекта, улучшение материальной базы путем участия в конкурсе социально значимых проектов Новосибирской области. Планируется финансовая поддержка администрации школы и спонсоров среди родителей школьников.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su