Номинация «Проект года в психологической практике» по итогам 2012 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Навстречу будущему» (долгосрочный психологический проект)

Автор:

Постановка проблемы.

Наиболее сложным с точки зрения личностного развития ребенка является подростковый возраст, который характеризуется интенсивными психологическими и физическими изменениями. В силу этого, подросток вынужден постоянно приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, особенно в школьной жизни, что не всегда происходит успешно. Поэтому именно в подростковом возрасте дети чаще всего оказываются в кризисных ситуациях. К этой проблеме относится девиантное поведение подростков, употребление ПАВ, попытки суицида, конфликты со сверстниками и родителями, социальное неблагополучие семьи, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность, затруднения в учебе, низкая учебная мотивация. Необходимо наиболее эффективное социально-психологическое сопровождение учащихся, позволяющее подросткам быть адаптированными к условиям современной школьной жизни.

Создание комнаты социально-психологической адаптации, оснащение его специальным (сенсорным) оборудованием и мебелью поможет оказать эффективную помощь школьникам-подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации и способствовать адаптации в обществе. Оснащение комнаты именно сенсорным оборудованием позволяет выполнить важные процедуры психологического воздействия на школьников: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса к познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; коррекцию психоэмоциональных состояний. Специальное оборудование необходимо для стимуляции сенсорных процессов, психоэмоциональной разгрузки, коррекции специфических возрастных нарушений поведения, агрессивности, тревожности.

Целевая группа: школьники-подростки.

Цели и задачи.

Цель проекта: повышение эффективности социально-психологической помощи подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации.

Задачи:

  • Создание комнаты социально-психологической адаптации.
  • Оснащение комнаты социально-психологической адаптации специальным (сенсорным) оборудованием и мебелью.
  • Повышение качества социально-психологической помощи подросткам.
  • Повышение уровня адаптации подростков в обществе.
  • Реализация проекта.

Механизм реализации:

1 этап — организационно-подготовительный.

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Привлечение партнеров для реализации проекта: группа волонтеров из педагогов школы,директор школы, заместитель директора по ВР, родители.
  • Подготовка помещения.
  • Изучение предложения на рынке по изготовлению сенсорного оборудования.

2 этап — реализация

  • Приобретение и доставка специального (сенсорного) оборудования и мебели .
  • Установка оборудования и мебели в комнате социально-психологической адаптации (Закуплено и установлено сенсорное оборудование: воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием, подсветка снизу ( высота 2 м), «Звездный дождь» ( световое оборудование с фибероптическими волокнами), светодиодная нить с контроллером, два проектора :«Морские волны» и «Северный полюс», сухой бассейн (шестигранный) с шариками, столик для рисования песком. Для создания комфортных условий занятий с детьми приобретен комплект мягкой угловой мебели, включающий в себя диван, столик, кресла-груши с гранулами из искусственной кожи (3 шт.) и угловой диван).
  • Организация занятий с подростками.

3 этап — итоговый

  • Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
  • Круглый стол социально-психологической службы района.
  • Опрос педагогов, родителей и подростков на предмет их отношения к эффективности и значимости проекта
  • Освещение итогов реализации проекта в районной газете .

Результаты и выводы.

Ожидаемые результаты:

  • Создание комнаты социально-психологической адаптации для подростков, оказавшихся в кризисной ситуации.
  • Оснащение комнаты социально-психологической адаптации специальным (сенсорным) оборудованием и мебелью.
  • Повышение качества социально-психологической помощи подросткам.
  • Повышение уровня адаптации подростков в обществе.

Результаты.

У подростков школы повысился уровень адаптации на 12 %, повысился уровень учебной мотивации на 11%, снизилось количество учащихся, состоящих на учете на 10%.

Путем проведения опроса педагогов, учащихся и их родителей на предмет выяснения их мнения о проекте, выяснена высокая степень удовлетворения результатами. Также был организован круглый стол психологической службы Краснозерского района, где предметом обсуждения были результаты и перспектива проекта «Навстречу будущему». Педагоги-психологи, руководитель образовательного подчеркнули значимость данного проекта для современной школы и дали высокую оценку его результатам.

Дальнейшее развитие проекта.

В 2013 году планируется продолжение проекта, улучшение материальной базы путем участия в конкурсе социально значимых проектов Новосибирской области. Планируется финансовая поддержка администрации школы и спонсоров среди родителей школьников.

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Проект года в психологической практике» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе