Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Использование этнопедагогики и этнотерапии в проведении мероприятий для коррекционных заведений и реабилитационных центров для несовершеннолетних» (коррекционно-развивающая программа)


Обоснование актуальности проекта

В нашем поколении все больше становится детей с ограниченными возможностями и детей, оставшихся без попечения родителей. Наша основная задача состоит в том, чтобы как можно эффективнее осуществлять взаимодействие психологии и педагогики в общении с такими детьми, в и их развитии и процессе социализации. Для этого мы используем этнические игры, а также относительно новые методы сказкотерапии и куклотерапии. Особенностью нашего проекта является также и то, что мы осуществляем взаимодействие иностранных студентов с детьми. Мы просто не можем забывать о детях, оказавшихся в сложной ситуации, мы должны дарить им как можно больше счастливых дней. Это в наших руках.

Цели и задачи проекта:
  • помощь детям с ограниченными возможностями и детям, оставшимися без попечения родителей;
  • развитие коммуникативной сферы детей через этнические игры;
  • использование куклотерапии и сказкотерапии как основного инструмента преодоления страхов, адаптации и социализации детей;
  • осуществление взаимодействия иностранных студентов ВУЗа с детьми;
  • осуществление благотворительной помощи детским домам;
  • развитие творческих способностей детей;
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • диагностика и развитие познавательных процессов детей;
  • оказание помощи и необходимых консультаций родителям детей с ограниченными возможностями;
  • проведение праздничных мероприятий.
Содержание проекта

Проект включает в себя 3 направления деятельности:
1.Осуществление благотворительной помощи и психологической поддержки
  • сбор мягких игрушек, книг, одежды в хорошем состоянии;
  • закупка подарков, спорт. оборудования, наборов для рукоделия, канцтоваров, продуктов и т.д.;
  • оказание психологической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями и детям, оставшихся без попечения родителей;
  • консультация родителей.
2. Использование этнических игр, методов сказкотерапии и куклотерапии
  • изучение, сбор информации, посещение тренингов по данным видам терапии;
  • составление спектаклей и мероприятий, включающих данные методы работы;
  • создание кукол, декораций как силами команды, так и с привлечением детей.
3. Привлечение иностранных студентов
  • привлечение иностранных студентов;
  • обучение данным методам работы;
  • включение в мероприятия/спектакли.
Реализации проекта
 
Реализация проекта включает 3 этапа:
1 этап. Подготовительный, включает в себя:
- выбор и организация места проведения, в котором реализуется одна из программ проекта;
- составление программы мероприятия;
- закупка материалов и благотворительной помощи;
- создание кукол, декораций и т.д.;
- подготовка иностранных студентов и включенность их в работу.
2 этап. Основной, включает в себя:
- встречу с детьми (ознакомительная часть);
- создание элементов спектакля/мероприятия вместе с детьми (творческая часть взаимодействия);
- проведение мероприятия.
3 этап. Заключительный, включает в себя:
- обсуждение и анализ проведенного мероприятия;
- предложение и обсуждение новых идей для следующего мероприятия.

Управление проектом в рамках территории
  • Проект реализуется с 2008 года в Каменском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Воронежской области.
  • В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 для глухих и слабослышащих детей» города Воронежа с 2010 года.
  • Также мы сотрудничаем с Воронежской областной благотворительной общественной организацией "Общие дети».
  • В 2011 году принимали участие во II ежегодном фестивале непрофессиональных театров кукол и самодельных кукол «Куклы в радость» в городе Воронеже.
  • В перспективе планируем создание взаимодействия детских домов и социально-реабилитационных центров между собой.
Конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект:
  • успешная адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • большее обращение внимания власти и регионального правительства на данную проблему;
  • становление участников нашей команды как профессионалов области сказкотерапии и куклотерапии ( хочется отметить, что студент из Вьетнама Нгуен Минь Ань, учавствующий в реализации данного проекта в 2008 году, стал кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой психологии Ханойского Университета, он успешно использует техники этнотерапии и этнопедагогики уже в своей стране).
Наш проект действительно дает долгосрочный эффект. Эффект длинною в жизнь, так как забота родителей, воспитателей, врачей, нашей помощи – это тот фундамент, на котором в дальнейшем и сложится жизнь этих детей. Счастливая жизнь.

Татаринцева Альбина Юрьевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики ВГПУ.

Фролова Анна Борисовна - студентка 4 курса Воронежского Государственного Педагогического Университета отделения «Педагогика и психология».

Шевцова Галина Геннадиевна - студентка 4 курса Воронежского Государственного Педагогического Университета отделения «Педагогика и психология».

Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su