Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет» (методическое пособие)


Актуальность 

Проблема сохранения психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, их эмоционального благополучия относится к числу наиболее актуальных проблем современной науки и практики.

За последнее время возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитии. У таких детей, кроме нарушений речи, наблюдается общее снижение активности, некритичность к результатам своей деятельности. У некоторых развиваются невротические черты характера: замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, обидчивость, плаксивость. Зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру психических процессов: неустойчивость внимания, меньший объем запоминания и воспроизведения материала и т.д. 

В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения полноценного психологического базиса для развития речи и познавательной сферы, а также развития и коррекции их эмоционально-волевой сферы. 

Новизна

В пособии представлены современные практико-ориентированные разработки систематизированной совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога, описан алгоритм взаимодействия всех участников образовательного процесса, представлены конспекты интегрированных досугов специалистов и авторские пособия. 

Основное содержание 

В содержании пособия подробно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы и психических процессов, представлены планы мероприятий, конспекты интегрированных досугов, которые проводятся в занимательной для детей форме путешествий с использованием информационно-коммуникационных технологий. Интегрированные досуги  насыщены большим количеством игр, игровых заданий, этюдов и игровых ситуаций, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы, коррекции речевых нарушений, развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Также в пособии представлены современные практико-ориентированные формы работы с педагогическим коллективом: мастер-классы, консультации, семинары, которые позволяют повысить психолого-педагогический уровень воспитателей по проблеме развития эмоциональной и познавательной сферы детей. 

С целью педагогического сотрудничества с родителями предложены семинары-практикумы «Путешествие в мир эмоций», «Ступеньки к школе», консультации, семейные проекты: «Сказки о радости», «Кроссворденок».

Представленный психодиагностический инструментарий позволяет прослеживать динамику развития дошкольников.

Особое внимание в пособии, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. 

Результаты, выводы

В пособии представлен анализ эффективности совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда, который выявил положительную динамику развития эмоционального словаря, интонационной выразительности речи, а также узнавания эмоций и изображение их с помощью мимики и пантомимики у детей старшей группы. У детей подготовительной к школе группы видна положительная динамика развития всех психических процессов.

Взаимосвязь в работе психолога и логопеда позволяет:

  • повышать эффективность коррекционной работы с детьми;
  • повышать профессиональный уровень педагогов;
  • оказывать психолого-педагогическую поддержку семье;
  • делать коррекционный процесс открытым для педагогов и родителей;
  • строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС ДО.

От качества коррекционной работы, своевременности принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 3 читателя
Эдемова Ирина РавильевнаОчень интересные для применения в практике специалистов материалы для работы с дошкольниками. Я с удовольствием применяла бы в своей работе эту методичку. Буду очень рада,, если найду её
Титова Ирина БорисовнаДля меня эта тема близка, спасибо за Ваш творческий подход к данной теме, взаимодействие специалистов в ДОУ всегда актуально, и всегда сложно подобрать нужный материал.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su