Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Клиническая психология детей и подростков» (учебник)


Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков: Учебник. — М: ИЦ «Академия», 2013. — 272 с.

Учебник «Клиническая психология детей и подростков» рекомендован Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию в качестве учебника для обучающихся по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование», вышел из печати в 2013 году в издательском центре «Академия», тираж 1000 экземпляров. Он представляет собой первое издание учебника по дисциплине «Клиническая психология детей и подростков» для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». В учебнике в доступной интегрированной форме содержится информация по основным разделам детской клинической психологии, представлена логика развития данной отрасли, ее методический арсенал, обозначены направления практической работы по диагностике и сохранению психического здоровья в детском и подростковом возрасте. Будучи адресованным к студентам-бакалаврам, обучающимся по психолого-педагогическому направлению, учебник также будет полезен многим психологам-специалистам: клиническим психологам, психологам-практикам, работающим в практической психодиагностике и психокоррекции в психологии образования. Кроме того, книга может быть полезна  медикам и всем интересующимся проблемами психического здоровья детей и подростков.

Клиническая психология детей и подростков является одним из разделов современной клинической психологии. По предмету, содержанию и методам она близка детской клинической психологи и психологии аномального развития. До настоящего времени не было написано единого учебника, затрагивающего все направления клинической психологии детей и подростков. Авторы в данной работе дали краткое описание разных направлений детской клинической психологии и сосредоточили внимание на базовых общих проблемах нарушенного развития (дизонтогенеза), возрастной специфики нарушений развития и его конкретных видов (как болезненных, так и социально-обусловленных), а также на проблемах диагностики, коррекции и работы с семьей.

В данном издании термины «клиническая психология детей и подростков» и «детская клиническая психология» используются как синонимы. Учебник иллюстрирован примерами из личной практики работы авторов в медицинских (психиатрических и соматических клиниках) и психолого-педагогических учреждениях (центры помощи детям и подросткам).

Учебник написан в соответствии с программой дисциплины «Клиническая психология детей и подростков», входящей в базовую часть профессионального цикла подготовки бакалавров психологов по направлению «050400 – Психолого-педагогическое образование». Учебник состоит из 6 глав, каждая из которых посвящена отдельным базовым темам программы дисциплины «Клиническая психология детей и подростков».

Первая глава «Предмет и задачи клинической психологии детского и подросткового возраста» знакомит с историей, основными разделами, предметом и содержанием клинической психологии детей и подростков.

Вторая глава «Методы детской клинической психологии» знакомит с основными принципами, базовыми методами и конкретными методиками и технологиями диагностики и коррекции. Описаны наиболее известные и широко применяемые методики.

Третья глава «Виды и классификации дизонтогенеза» дает представление о возрастно-специфических уровнях нервно-психического реагирования, своеобразии возрастной патологии, классификациях типов дизонтогенеза в контексте психиатрии и психологии.

Четвертая глава «Психологическая квалификация различных форм нарушений психического развития у детей и подростков» содержит материалы по клинико-психологической квалификации разных форм отклонений в развитии детей и подростков в связи с нервно-психическими, резидуально-органическими, психосоматическими расстройствами. В этой главе приведены иллюстративные материалы, а также данные некоторых научно-практических исследований в детской клинической психологии.

Пятая глава «Проблемы семьи в контексте клинической психологии детей и подростков» дает более детальное, чем в программе курса для бакалавров психолого-педагогического направления, знакомство с ролью семейного фактора в клинической психологии детей и подростков.

Шестая глава «Организация практической деятельности детского клинического психолога» знакомит с основными организационно-этическими вопросами деятельности клинических психологов, работающих с детьми и подростками.

Отдельно представлены приложения, которые содержат как иллюстративный, так и информационный материал по основным разделам учебника: информационные таблицы по видам нарушений психической деятельности у детей и подростков с разными видами дизонтогенеза, методам диагностики, а также клинические иллюстрации и заключения по результатам обследований.

После каждой главы дается список вопросов и заданий по теме, которые могут быть выполнены студентом с опорой на изложенный материал и данные приложений. В конце каждой главы дан рекомендуемый список основных и дополнительных библиографических источников.

В заключительной части учебника приведен расширенный список рекомендуемых источников. Для удобства работы с учебником в конце приведен словарь основных терминов.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 141 читатель
12.03.2024 22:08:15Лепешев Петр
12.03.2024 22:08:13Дульская А
12.03.2024 22:08:13каражас таня
12.03.2024 22:08:13Родин Георгий Александрович
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:13uhgh hgjk
12.03.2024 22:08:12Куликова Ольга
12.03.2024 22:08:12Дацюк Таис
12.03.2024 22:08:12Осипова Юлия
12.03.2024 22:08:12Румянцева Екатерина Евгеньевна
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su