23 сентября 2017 , суббота

Известные психологи

Ахметзянова Анна Ивановна, р. 13.07.1967

Кандидат психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.

Член Российского психологического общества.

В 1990 г. окончила Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина.

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности антиципационной деятельности при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста».

Научные интересы:

  • антиципационная компетентность,
    девиантология,
  • клиническая (медицинская) психология.

А.И. Ахметзяновой сформирован адаптированный комплекс методик для психологической диагностики антиципационных параметров психической деятельности, применимый для оценки особенностей возрастного развития детей старшего дошкольного возраста. Описанные специфические ошибки, возникающие в процессе прогнозирования у детей с общим недоразвитием речи, могут рассматриваться в качестве дифференциально-диагностического критерия оценки уровня речевого развития.

Гранты:

  • «Инклюзивная психология» - грантовый конкурс для преподавателей магистратуры Благотоврительного фонда В.Потанина (2014-2015), руководитель проекта
  • грант РФФИ «Прогностическая компетентность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в превенции девиаций» (2017), руководитель проекта

Читает курсы:

  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Клиническая психология
  • Научно-исследовательская работа
  • Психология девиантного поведения
  • Психопатология
  • Специальная психология

Основные публикации:

  • Ахметзянова А.И. Особенности антиципационной состоятельности при общем недоразвитии речи. - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG.Saarbrucken. - 2012. - 161 с.
  • Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития: рабочая тетрадь слушателя программы повышения квалификации / авт.-сост.: А.И. Ахметзянова, А.А. Твардовская, И.В. Кротова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 28 с.
  • Ахметзянова А.И., Корнийченко Т.Ю., Суздальцева Л.Н. Логопедический атлас (периферический речевой аппарат): учеб. пособие. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 52 с.
  • Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В. Психологическая практика в образовательных учреждениях: программа и методические рекомендации. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 54 с.
  • Ахметзянова А.И.Организация научно-исследовательской работы магистрантов (Методические рекомендации для преподавателей и студентов направления 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Инклюзивная психология). – Казань: Отечество, 2015. – 25 с.
  • Основы логопедии // Сост.: А.И.Ахметзянова, Болтакова Н.И., Нигматуллина И.А., Корнийченко Т.Ю., Суздальцева Л.Н., Файзрахманова А.Т. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 317 с.
  • Инклюзивная практика в высшей школе: Учебно-методическое пособие // Сост.: Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В., Курбанова А.Т., Нигматуллина И.А., Твардовская А.А., Файзрахманова А.Т. - Казань, 2015.
  • Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность студентов в вузе (Методические рекомендации для преподавателей и студентов направления 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»).-Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. – 64 с.
  • Ахметзянова А.И., Кедрова И.А. Государственная итоговая аттестация выпускников. Программа и методические рекомендации. Направление подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»). - Казань: Отечество, 2015. – 81 с.
  • Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В. Психологическая практика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: Программа и методические рекомендации для студентов. - Казань:Отечество, 2014. - 56 с.
  • Формирование профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: учебно-методическое пособие / Сост.: А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, Н.И. Болтакова, И.А. Нигматуллина, А.А. Твардовская, А.Т. Файзрахманова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 257 с.
  • Теория и практика логопедии. Учебное пособие для студентов заочного отделения / Сост. Ахметзянова А.И., Болтакова Н.И., Корнийченко Т.Ю., Нигматуллина И.А., Суздальцева Л.Н. - Казань: Отечество, 2013. - 198 с.
  • Организация и содержание коррекционной работы с детьми в Лекотеке / Авторы - сост. Ахметзянова А.И., Твардовская А.А. – Москва: Школьная пресса, 2013. – 208 с.
  • Ахметзянова А.И. Патология речи. Учебное пособие для студентов заочного отделения. - Казань: Отечество, 2012. -167 с.
  • Ахметзянова А.И. Основы психопатологии. - Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2012.- 160 с.
  • Государственный экзамен по логопедии и специальной психологии: Для специальности «Логопедия» / Сост. А.И. Ахметзянова, Т.Ю.Корнийченко, Л.Н.Суздальцева. – Казань: КФУ, 2012. – 67 с.
  • Ахметзянова А.И., Корнийченко Т.Ю. Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению рефератов, курсовых и квалификационных работ по специальности «Логопедия». - Казань: ТГГПУ, 2010.- с. 67
  • Практикум по психологии умственно отсталого школьника: Учебное пособие. - Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2012.- 51 с.
  • Логопедия: Учебное пособие для студентов заочного отделения. - Казань, 2011.
  • Ахметзянова А.И. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для студентов. - Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2012.- 51 с.
  • Ахметзянова А.И. Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению рефератов, курсовых и квалификационных работ по специальности «Логопедия». - Казань: КФУ, 2012. - 60 с.
  • Материалы для подготовки к государственному экзамену: Для специальности «Логопедия». - Казань, 2010.
  • Организация и содержание педагогической (логопедической) практики в школе для детей с тяжелыми нарушениям речи: Учебно-методическое пособие. - Казань, 2010.
  • Специфика познавательной деятельности и ее отдельных компонентов у детей с интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие. - Казань, 2010.

Награды:

  • Почетная грамота за успешное сотрудничество в совместной реализации научно-методических проектов в рамках Комплексной образовательной программы «Школьно-университетское партнерство» (2017)
  • Почетная грамота ректора КФУ за выдающиеся результаты в научно-педагогической деятельности (2016)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2016)
  • Диплом за многолетний плодотворный труд по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 210-летием Казанского университета (2014)
  • Благодарность за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с 210-летием Казанского университета (2014)
  • Диплом победителя Грантового конкурса для преподавателей магистратуры 2013-2014 учебного года (2014)
  • Почетная грамота за добросовестный труд и вклад в развитие психолого-педагогического образования в КФУ (2012)
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан (2011)
  • Благодарственное письмо МОиН Республики Татарстан за подготовку финалиста к республиканскому конкурсу «Педагогический олимп 2011» (2011)
  • Благодарственное письмо МОиН Республики Татарстан за подготовку победителя республиканского конкурса «Трансформер 20110» (2011)
  • Грамота Министра РТ за добросовестный труд, высокое педагогическое мастерство, большой личный вклад в развитие сферы образования региона (2010)
  • Грамота за добросовестный труд, высокое педагогическое мастерство, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов в образовательном пространстве РТ, формирование интеллектуалльного, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие сферы образования региона, практическую подготовку студентов и многолетний плодотворный труд (2010)
  • Диплом за результативность и успешность работы в деле образования и воспитание подрастающего поколения, за большой вклад в развитие молодежной политики в РТ (2009)
  • Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан (2009)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение