Кто есть кто
Светлана Викторовна Васильева
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры общей и социальной психологии Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Ответственный редактор журнала «Психология человека в образовании».
В 1995 г. окончила РГПУ им. А.И. Герцена.
В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Структурные и динамические особенности студенческого адаптационного синдрома».
Преподавала на кафедре психологии человека и кафедре психологии социального взаимодействия РГПУ им. А.И. Герцена.
Область профессиональных интересов:
- психология адаптирующейся личности
- психологическая адаптация
- детско-родительские и супружеские отношения
- личностный смысл высшего образования
Читает курсы:
- Психология человека
- Основы общей психологии
- Общий психологический практикум
Основные публикации: более 60 работ, в том числе
- Введение в профессию: психолог: учебник для академического бакалавриата / Панферов В.Н., Васильева С.В., Микляева А.В., Безгодова С.А. - М.: Юрайт, 2016, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023.
- Введение в профессию: психолог: учебник и практикум для СПО / Панферов В.Н., Васильева С.В., Микляева А.В., Безгодова С.А. - М.: Юрайт, 2016, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023.
- Опросник конструктивного патриотизма (подростковая версия): психометрические характеристики / Васильева С.В., Микляева А.В. // Психология человека в образовании. – 2023. – Том 5. – №3. – С. 458–472.
- Когнитивные и эмоциональные предпосылки принятия решения о поддержке стандартов академической честности во взаимодействии с однокурсниками («традиционный» академический обман vs «электронный» академический обман в студенческой среде) / Васильева С. В., Микляева А. В. // Психология человека в образовании. – 2023. – Том 5. – №1. – С. 6-23.
- Об оценке эффективности выполнения учебных заданий, связанных с информационным онлайн-поиском, учащимися средней школы / Безгодова С.А., Васильева С.В., Микляева А.В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. - 2022. - №7. – Article 3092.
- Эффективная видеолекция в современном высшем образовании : методические рекомендации для преподавателей, участвующих в разработке и проведении электронных учебных курсов / Панферов В.Н., Безгодова С.А., Васильева С.В., Микляева А.В. - СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 28 с.
- Предпочитаемые тактики самопрезентации и статус в группе у студентов / Васильева С.В., Цветова А.А. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения: материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию подготовки практических психологов в РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 7-8 октября 2021 года. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - Выпуск 4. - С. 687-693.
- Когнитивно-стилевая регуляция онлайн-поиска учебной информации у школьников, выбирающих в качестве поискового инструмента компьютер или смартфон / Безгодова С.А., Васильева С.В., Микляева А.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2021. - №201. - С. 20-35.
- Организация учебного материала видеолекции: психологические критерии и факторы эффективности / Безгодова С.А., Васильева С.В., Микляева А.В. // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2021. - Том 23, № 2 (86). - С. 415-426.
- Мотивационные предпосылки отношения к академическому обману с использованием ресурсов сети Интернет / Васильева С.В., Микляева А.В., Тихомиров А.В. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам международной ежегодной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 марта – 07 апреля 2021 года. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - С. 108-113.
- Словарь психологических понятий для современных родителей / под общ. ред. Волковой Е.Н. - СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. - 243 с.
- Личностные предикторы согласованности самооценок проявлений собственной личности в профессиональной деятельности преподавателей (на примере медиалекции) / Панферов В.Н., Васильева С.В., Иванов А.С. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения : материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01-02 октября 2020 года. - 2020. Выпуск 3. - С. 522-530.
- Интерпретация поведения преподавателя в условиях непосредственного и опосредованного взаимодействия со студентами / Панферов В.Н., Безгодова С.А., Васильева С.В., Иванов А.С., Микляева А.В. // Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека : новые идеи, проблемы, научные направления: сборник статей. - М.: ИП РАН, 2020. - С. 438-447.
- Стратегии самопрезентации преподавателей как фактор восприятия их личности студентами в онлайн-взаимодействии (на примере медиалекции) / Микляева А.В., Панферов В.Н., Безгодова С.А., Васильева С.В. // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2020. - Том 22, № 1 (81). - С. 175-184.
- Видеолекция как новая форма педагогической коммуникации в вузе: социально-психологический анализ / Панферов В.Н., Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В. // Новые модели коммуникации в образовательной среде. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - С. 58-83.
- Содержание и структура Я-концепции одаренных подростков / Волкова Е.Н., Васильева С.В. // Психология способностей и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 21-22 ноября 2019 года. - Ярославль, 2019. - С. 161-163.
- Становление интегративного подхода к психологии человека и социальному взаимодействию людей в РГПУ им. А. И. Герцена / Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В., Гусева Ю.Е. // Психология человека в образовании. - 2019. - Том 1, №3. - С. 222-228.
- Принципы разработки инструментария для изучения социально-психологической интерпретации личности (на примере интерпритации личности преподавателя студентами) / Безгодова С.А., Панферов В.Н., Микляева А.В., Васильева С.В., Иванов А.С. // Внешний облик в различных контекстах взаимодействия: материалы Всероссийской научной конференции, Ростов-на-Дону, 28-30 октября 2019 года. - М., 2019. - С. 29-31.
- Атрибуция личностных качеств преподавателям в условиях видеолекции в контексте социально-психологических характеристик личности студентов / Панферов В.Н., Безгодова С.А., Васильева С.В., Иванов А.С., Микляева А.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2019. - №193. - С. 116-126.
- Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов / С.В. Васильева // Психологическая наука и образование. - 2018. - Том 23, №4. - С. 61-69.
- Структурная модель психической организации в контексте интегративного подхода к психологии человека / В.Н. Панферов, С.А. Безгодова, С.В. Васильева, Ю.Е. Гусева, А.В. Микляева // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2018. - №187. - С. 30-39.
- Общепсихологический практикум: учебно-методическое пособие. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 243 с.
- Методика «Незаконченные предложения» для изучения отношения к музыке / С.В. Васильева // Практикум по психологии жизненных ситуаций. - СПб, 2016. - С. 222-227.
- Конституционное право РФ: учебник для академического бакалавриата / Виноградов В.А., Мазаев В.Д., Васильева С.В. - М.: Юрайт, 2016. - 692 с.
- «Введение в профессию: психолог», учебник и практикум для академического бакалавриата (в номинации «Книга года по психологии», 2016 г.), лауреат