24 июня 2017 , суббота

Известные психологи

Мельникова Ольга Тимофеевна,

Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор МГУ.

Профессор кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Читаемые курсы:

  • «Качественные методы исследований в современной психологии».
  • «Методология качественного исследования».
  • «Методы качественного исследования».
  • «Методики и техники качественного исследования».
  • «Психология маркетинга».
  • «Психологические методы маркетингового исследования».
  • «Тестирование в качественном исследовании рекламы».

Научно-исследовательская деятельность:

  • Развитие теории и методологии качественного исследования
  • Развитие методов и методик качественного исследования
  • Развитие и валидизация проективных методических приемов и техник
  • Проведение практических исследований с целью апробации качественных методов в сферах: СМИ, Интернета, маркетинга, рекламы, политики, оргдиагностики, здоровья и др. социальных отраслей.

Практическая деятельность:

руководство, организация и проведение качественных исследований в сфере рекламы, маркетинга, СМИ, политического консультирования, оргдиагностики.

Основные публикации:

  • Стратегии валидизации качественных исследований в психологии // Психологические исследования (электронный журнал). 2015. Том 8 №44 (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Валидность качественных исследований в ракурсе полипарадигмальности современной психологии // Вопросы психологии. 2014. №1, с. 28-37 (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Дискурсивный подход к исследованию идентичности // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 2014. №1. с.59-71. (в соавторстве с Е.С. Кутковой)
  • Критерии оценки качественных исследований // Национальный психологический журнал 2014. №2 (14), с. 47-49 (в соавторстве с Кричевцом А.Н., Гусевым А.Н., Бусыгиной Н.П., Хорошиловым Д.А., Барским Ф.И.)
  • Историко-эпистемологический контекст развития качественных исследований в психологии // Психологические исследования (электронный журнал). Часть 1.Т.6 №32. Часть 2. Т.7 №33 (в соавторстве с Кричевцом А.Н. и Хорошиловым Д.А.)
  • Предмет качественного исследования как методологическая проблема социальной психологии // Национальный психологический журнал. 2013. №1. с. 50-61 (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Методологические принципы качественных исследований в психологии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 2013. №3. с.4-17.  (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 2012. №1. С.19-28. (в соавторстве с Д.О. Ерохиным)
  • Priority Research Directions in the Area of Qualitative Methodology // Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Ed. by Yu.P. Zinchenko & V.F. Petrenko. – Moscow: Lomonosov Moscow State University; Russian Psychological Society, 2010.  Р. 46-72. (1,5 п.л.) (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Уровни анализа данных качественного исследования // Вопросы психологии. 2010. № 3. с.12-19. (0,7 п.л.) (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Проективные методики в качественном исследовании отношения подростков к телевидению и Интернету // Вопросы психологии. 2010. № 5. с. 130-137. (0,6 п.л.) (в соавторстве с Е.А. Фетисовой)
  • Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью) // Вестн. Московск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2010. № 3. с.36-51. (0,9 п.л.) (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Интернет в психологических исследованиях. Вступительная статья редактора-составителя // Журнал практического психолога.  №4, июль-август. 2010. с. 3-6. (0,25 п.л.)
  • Специфика анализа интернет-контента на примере форумов // Журнал практического психолога. №4, июль-август. 2010. с. 112-127. (0,85 п.л.) (в соавторстве с А.В. Ковалевской)
  • Методы исследования восприятия сайтов // Журнал практического психолога.  №4, июль-август. 2010. с. 135-159. (1,3 п.л.) (в соавторстве с А.Д. Кравцовой)
  • Восприятие сайтов как фактор формирования отношения к банку / Журнал практического психолога.  №4, июль-август. 2010. с. 186-198. (в соавторстве с Е.С. Рыжиковой)
  • Мельникова О.Т., Хорошилов Д.А. Соотношение эпистемологической и эмпирической сторон качественного исследования // Методология и история психологии. № 3. 2009. с.67-72. (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Коммуникативная компетентность участников фокус-группы // Вестник университета Государственный университет управления. № 18. 2009.  с.80-84. (в соавторстве с Д.А. Хорошиловым)
  • Фокус-группы: методы, методология, модерирование. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2007. 20 п.л.
  • Методики и техники фокус-группового исследования / Социология: Методология, методы, математическое моделирование. № 24, 2007. 1,0 п.л.
  • Методы психологического анализа воздействия рекламы на детей / Сборник материалов бизнес-конференции «Дети и реклама. Опыт России». М. АКАР 2006. 0,5 п.л.
  • Э.Ф. Мак-Куэрри. Методы маркетингового исследования. (Перевод с английского, предисловие, послесловие, приложения). Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. 11,0 п.л.
  • Методика психологического рисунка в качественном исследовании социальных установок /Социология: Методология, методы, математические модели. № 21, 2005. 1,0 п.л. (в соавторстве с Ю.А. Шайдуллиной)
  • Фокус-группы в маркетинговом исследовании: методология и техники качественных исследований в социальной психологии (учебное пособие) М. Изд. центр «Академия», 2003. 17 п.л.
  • Качественные методы практической социальной психологии / Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг. М. Аспект Пресс, 2004. 1 п.л.
  • Качественные исследования предвыборных технологий / Материалы конференции «Социология и политика: тенденции социально-политических изменений в Украине и России». Киев: 2003. 0,3 п.л.
  • Потребительское поведение: теория и действительность / Социальная психология в современном мире. М. Аспект Пресс, 2002. (в соавторстве с Ширковым Ю.Э., Фоломеевой Т.В.) 1,0 п.л.
  • Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия / Мир психологии. – 1999, № 3. (в соавторстве с Фоломеевой Т.В., Чмыхаловой Д.А.) 0,5 п.л.
  • Качественные методы в решении практических социально-психологических задач / Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1995, 2-е испр. изд. 1,0 п.л.
  • Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях / Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1995, 2-е испр. изд. (В соавторстве с Н.Н. Богомоловой и Т.В. Фоломеевой) 1,3 п.л.
  • Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия / Оптимизация речевого воздействия. М., Наука, 1990 (в соавторстве с Н.Н. Богомоловой) 1,2 п.л.
  • СССР-США: стереотипы восприятия друг друга / Пути к пониманию. Современные реальности процессов общения. Выпуск 1. М., Внешторгиздат, 1989. 0,5 п.л.
  • Нет "среднего" зрителя. Молодежная аудитория ТВ: типология, оценки, потребности / Телевидение и радиовещание. № 3, 1988. 0,4 п.л.
  • Психологические и социологические аспекты функционирования телевидения в современном западном обществе / Личность и социальная среда: идеологические и психологические аспекты общения. М., ИНИОН, 1987. 3,0 п.л.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение