25 марта 2017 , суббота

Известные психологи

Ильясов Илья Имранович, р. 07.06.1937

Родился 7 июня 1937 г. в г. Москве, закончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1967) и факультет английского языка Московского государственного института иностранных языков им. М.Тореза (1965), доктор психологических наук (1988), в должности профессора (с 1990), звание профессора присвоено в 1992 г., заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ (1995-2004).

Председатель московского отделения Общества психологов СССР (1985-1987). В 2000 г. присвоено звание "Заслуженный профессор МГУ".

Специалист в области педагогической психологии. Тема кандидатской диссертации была посвящена проблемам экспериментального формирования навыков пространственного восприятия объектов, работа была выполнена под руководством В.Я.Дымерского (1973). Тема докторской диссертации Ильясова: “Структура и формирование процесса учения” (1988).

И.И. Ильясов разработал обобщенную модель структуры процесса учения, описал учение как деятельность субъекта, выделил систему факторов эффективности учения и систему условий формирования общих учебных умений. Изучены роль практических действий в познавательном развитии и усвоении учебного материала, сравнительное значение уяснения содержания материала и его последующей обработки в учении. Рассматриваются вопросы истории развития теории учения в отечественной и зарубежной психологии, проблемы диагностики и формирования общих учебных умений.

Илья Имранович преподает в МГУ (и других вузах) курсы педагогической психологии, методики преподавания психологии, спецкурсы по теории учения в отечественной и зарубежной психологии, диагностике и формированию общих учебных умений. Подготовил 19 кандидатов наук.

Публикации:

Общее количество научных публикаций - 73, из них основные:

Монографии:

  1. Структура процесса учения. М., 1986;

  2. Система эвристических приемов в решении задач. М., 1992.

Учебники и методические пособия:

  1. Практикум по педагогической психологии (в соавт.). М., 1979;

  2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. (в соавт.) Т.I. (1980), Т.2 (1981);

  3. Организация совместной работы студентов. (в соавт.). М., 1981;

  4. Научная работа студентов. (в соавт.). М., 1986;

  5. Проектирование курса обучения по дисциплине в вузе. (в соавт.). М., 1994.


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение