17 августа 2017 , четверг

Известные психологи

Ильясов Илья Имранович, р. 07.06.1937

Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор МГУ.

Профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Профессор кафедры психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа. Преподаватель Центра развития человека. Член диссертационного совета при факультете психологии МГУ.

Член редколлегии журналов «Человек, Искусство, Вселенная», «Вестник Московского университета. Серия 14: Психология».

В 1965 г. окончил факультет английского языка Московского государственного института иностранных языков им. М.Тореза, в 1967 г. - факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование восприятия расстояний и его формирования: (на материале деятельности водителя автомобиля)», в 1988 г. - докторскую диссертацию на тему «Структура и формирование процесса учения».

С 1973 г. работает на кафедре педагогики и педагогической психологии (сейчас кафедра психологии образования и педагогики) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор (с 1990 г.), заведующий кафедрой (1995-2004 гг.).

1985-1987 гг. – председатель московского отделения Общества психологов СССР.

Область научных интересов:

  • педагогическая психология
  • проблемы экспериментального формирования навыков пространственного восприятия объектов
  • история развития теории учения в отечественной и зарубежной психологии
  • проблемы диагностики и формирования общих учебных умений

Разработал обобщенную модель структуры процесса учения, описал учение как деятельность субъекта, выделил систему факторов эффективности учения и систему условий формирования общих учебных умений. Изучал роль практических действий в познавательном развитии и усвоении учебного материала, сравнительное значение уяснения содержания материала и его последующей обработки в учении.

Читает курсы:

  • Психология индивидуальных различий, их диагностика и коррекция
  • Познание и учение: индивидуальные различия, диагностика, развитие и дифференциация обучения
  • Психологические и педагогические факторы эффективности процесса учения
  • Проблемы педагогической психологии на современном этапе ее развития
  • Педагогическая психология
  • Психолого-педагогическое сопровождение познавательного и личностного развития учащихся в учебной деятельности
  • Психологическое консультирование в образовательной среде
  • Учет индивидуальных различий в познавательном развитии при обучении школьников
  • Дифференциальная психология
  • Методика преподавания психологии
  • Система методов личностно-психологического консультирования
  • Педагогическая психология и практика в сфере образования

Основные публикации: более 90 работ, в том числе

  • Структура процесса учения. М., 1986
  • Система эвристических приемов в решении задач. М., 1992
  • Практикум по педагогической психологии (в соавт.). М., 1979;
  • Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. (в соавт.) Т.I. (1980), Т.2 (1981);
  • Организация совместной работы студентов. (в соавт.). М., 1981;
  • Научная работа студентов. (в соавт.). М., 1986;
  • Проектирование курса обучения по дисциплине в вузе. (в соавт.). М., 1994.

Награды:

  • Лауреат премии Президента РФ в области образования (1997).

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение