23 июня 2017 , пятница

Известные психологи

Васильев Игорь Александрович, р. 05.06.1945

Профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, доктор психологических наук.

Научная деятельность:
  1. На факультете психологии МГУ - разработка исследовательского проекта "Индивидуально-психологические различия в мотивационной и эмоциональной регуляции мыслительной деятельности при решении сложных проблем". Начало - ноябрь 1999.
  2. В рамках международного сотрудничества - разработка исследовательского проек-та "Личностно обусловленные различия в мотивационной и эмоциональной регуля-ции мышления при решении сложных проблем". Совместно с немецкими коллегами - проф. др. Д.Дернер (университет Бамберг), проф. др. Ю.Куль (университет Оснабрюк).
  3. Доклад на Международной конференции по мотивации. Университет Leuven, Бель-гия. "Мотивационная и эмоциональная регуляция мышления" (на английском язы-ке). Май, 2000 г.
Научные интересы:
  1. Компьютерное моделирование ситуаций для психологического эксперимента в об-ласти психологии мышления, мотивации и эмоциональной регуляции деятельности. Компьютерное моделирование сложных ситуаций, в частности, в области предпринимательства и менеджмента для исследования стратегического мышления пред-принимателей и менеджеров.
  2. Диагностика типа и уровня самоуправления человека в сложных ситуациях. Созда-ние и адаптация инструментов диагностики. В частности, адаптация к русской популяции батареи методов диагностики самоуправления, разработанной в лаборатории проф. Ю.Куля (Германия).
  3. Исследование мотивационной и эмоциональной регуляции мышления при взаимо-действии человека со сложными системами, представленными в форме компьютерных моделей.
Основные публикации:
Монографии, главы в книгах:
  1. К анализу процессов целеобразования // Психологические исследования творческой деятельности. М.: Наука, 1975. - С. 100-142 (в соавт. с В.А.Тереховым).
  2. История и современное состояние проблемы интеллектуальных эмоций и чувств // "Искусственный интеллект" и психология. - М.: Наука, 1976.- С. 133-175.
  3. Соотношение процессов целеобразования и интеллектуальных эмоций в ходе реше-ния мыслительных задач // Психологические механизмы целеобразования. - М.: Наука, 1977. - С. 68-95.
  4. Эмоции и мышление. - М.: Изд-во Московского университета, 1980. - С. 3-192 (в соавт. с В.Л.Поплужным, О.К.Тихомировым).
  5. Мотивация и контроль за действием. - М.: Изд-во Московского университета, 1991. - С. 3-144 (в соавт. с М.Ш.Магомед-Эминовым).
  6. Развитие деятельностного подхода в психологии мышления // Традиции и перспек-тивы деятельностного подхода в психологии (Школа А.Н.Леонтьева). - М. Смысл, 1999. С. 191-234 (в соавт. с О.К.Тихомировым, Ю.Д.Бабаевой, Н.Б.Березанской, А.Е.Войскунским).
Статьи:
  1. К вопросу о возникновении эмоций в структуре мыслительной деятельности // Пси-хология технического творчества (Материалы докладов симпозиума). - М. - С. 224-230.
  2. Исследование процессов целеобразования при решении мыслительных задач // Во-просы психологии. - 1975. - №1. - С. 12-21 (в соавт. с В.А.Тереховым).
  3. Психологический анализ некоторых условий возникновения интеллектуальных эмоций // Труды IV международной конференции по искусственному интеллекту. - М.: Изд-во АН СССР, 1975. - С. 211-216.
  4. Исследования соотношения познавательных и эмоциональных процессов в амери-канской психологии // Вопросы психологии. - 1976. - №2. - С. 172-182.
  5. К анализу условий возникновения интеллектуальных эмоций // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М.: Изд-во Московского университета, 1979. - С. 55-62.
  6. Анализ современной информационной концепции мышления // Вопросы психоло-гии. - 1983. - №5. - С. 147-154.
  7. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности. // Актуальные проблемы современной психологии. - М.: Изд-во Московского университета, 1983. - С. 53-59.
  8. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем // Вопросы психологии. - 1985 - №1 - С. 140-148 ( в соавт. с Ю.Куль, ФРГ).
  9. An Information-processing perspectiveon motivation: Intrinsic task-involvement, problem-solving, and the complexity of action plans // In G.D'Ydewalle (Ed) Cognition, In-formation Processing, and Motivation. Amsterdam: North-Holland, 1985, 505-522 (в со-авт. с Ю.Куль, ФРГ).
  10. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестн. Моск. Ун-та, серия 14, психология, 1987, №2. - С. 20-30 (в соавт. с Р.Р.Бибрих).
  11. Эмоции в системе мыслительной деятельности // Эмоциональная регуляция учеб-ной деятельности. - М., 1988, АН СССР. - С.11-16.
  12. К вопросу о личностных детерминантах мыслительной деятельности // Вестн. Моск. Ун-та, серия 14, психология, 1989, №3. - С. 33-42 (в соавт. с Хусаиновой Н.Р.).
  13. Эмоциональная регуляция творческой деятельности. - Симферополь, 1991. - С. 16-20.
  14. Гуманитарная и естественно-научная парадигмы в современных исследованиях эмоций // Психологический журнал. - 1992, - №6. - С. 80-89.
  15. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психо-логический журнал. - 1998. - №4, С. 49-60.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение