24 июня 2017 , суббота

Известные психологи

Бурменская Галина Васильевна, р. 14.07.1952

Кандидат психологических наук, доцент. Заслуженный преподаватель МГУ.

Доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Член Ученого совета факультета психологии МГУ.

Член редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 14: Психология».

В 1974 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1977 г. - аспирантуру факультета психологии МГУ.

В 1978 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Возможности планомерного развития познавательных процессов дошкольника».

С 1977 г. работает на кафедре возрастной психологии: научный сотрудник, доцент.

Область научных интересов:

  • психология развития,
  • дифференциальная психология возрастного развития;
  • онтогенез индивидуально-психологических различий;
  • типологический подход к описанию индивидуально-психологических различий;
  • возрастно-психологическое консультирование;
  • диагностика познавательного развития в дошкольном и младшем школьном возрасте;
  • онтогенетическая роль привязанности ребенка к матери;
  • показатели психологического благополучия/ неблагополучия детей и подростков;
  • родительское принятие/непринятие;
  • онтогенез личностной автономии;
  • мировосприятие детей и подростков;
  • взаимоотношения сиблингов в детстве и взрослом возрасте. 

Читает курсы:

  • Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков
  • Психологическое обследование детей и подростков
  • Онтогенез индивидуально-психологических различий
  • Факторы и группы риска в психическом развитии
  • Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Современные направления исследований в детской психологии
  • Принципы и методы психологической диагностики детей
  • Психологическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Методы психологического обследования ребенка в консультировании
  • спецпрактикумы по методам психологической диагностики развития детей и возрастно-психологическому консультированию

Основные публикации:

  • Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей (соавт., 1990),
  • Современная американская психология (соавт., 1986),
  • Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков (2002),
  • Хрестоматия по детской психологии (сост., 1996),
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий (соавт., 2010).
  • Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1976, № 4.
  • Понятие инвариантности Ж. Пиаже как показатель умственного развития ребенка // Вопросы психологии, 1978, № 6.
  • Речь для себя в дошкольном возрасте // Вестник МГУ. Серия «Психология», 1989, № 1. С.113-118  (1,0 п.л.) (совместно с Ж.П.Раку).
  • Типологический подход в возрастной психологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2000. № 4.
  • Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий // Вопросы психологии, 2002, №  2.
  • Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий // Вопросы психологии, 2002, № 5.
  • Проблемы онто- и филогенеза привязанности к матери в теории Джона Боулби // Вступительная статья к кн.: Дж. Боулби. Привязанность. М., Гардарики. 2003.
  • Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая диагностика, 2005, № 4.
  • Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков // Вопросы психологии, 2007, №  2 (совместно с Л.В. Евдокимовой).
  • Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии, 2007, №4 (совместно с  А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М., Просвещение. 2008 (совместно с А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
  • Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2009. № 4.
  • Burmenskaya G.V. Child’s Attachment to Mother as the Basis of Mental Development Typology / Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Ed. by Y. Zinchenko, V. Petrenko. – Moscow: Russian Psychological Society,  2009.
  • Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2011. № 2.
  • Понятие «ориентировочная деятельность» как средство анализа феноменов психического развития в онтогенезе // Культурно-историческая психология. 2012, № 4.
  • Взаимоотношения братьев и сестер и их связь с привязанностью к матери // Вопросы психологии. 2015. № 4. С. 15—25 (в соавт. с О.В. Алмазовой).

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение