23 апреля 2017 , воскресенье

Известные психологи

Бурменская Галина Васильевна,

Доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук, доцент. 

Заслуженный преподаватель Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Член Ученого Совета факультета психологии МГУ с 2012 г. 

Область научных интересов:
  • психология развития,
  • дифференциальная психология возрастного развития;
  • онтогенез индивидуально-психологических различий;
  • типологический подход к описанию индивидуально-психологических различий;
  • возрастно-психологическое консультирование;
  • диагностика познавательного развития в дошкольном и младшем школьном возрасте;
  • онтогенетическая роль привязанности ребенка к матери;
  • показатели психологического благополучия/ неблагополучия детей и подростков;
  • родительское принятие/непринятие;
  • онтогенез личностной автономии;
  • мировосприятие детей и подростков;
  • взаимоотношения сиблингов в детстве и взрослом возрасте.  
Основные публикации:
Опубликовано более 70 работ. Среди них:
Учебные пособия:
  1. «Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков» (совместно с Е.И. Захаровой,  О.А. Карабановой, А.Г. Лидерсом) (2002, 2007), «Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста» (2003),
  2. «Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка» (2005, 2009).
Под научной редакцией Галины Васильевны изданы сборники и переводы книг:
  1. «Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии» (2001, совместно с Л.Ф. Обуховой);
  2. Боулби Дж. «Привязанность» (2003);
  3. Хорни К. «Наши внутренние конфликты. О психологии женщины» (В  кн.: Психоанализ и культура. 1995);
  4. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ (1993);
  5. «Одаренные дети» (1991, совместно с В.М. Слуцким);
  6. Тер Лаак Я., Бругман Г. «Big 5: как измерить человеческую индивидуальность. Оценки и описания» (2003);
  7. Равен Дж. «Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы» (1999).
Статьи:
  1. Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1976, № 4.
  2. Понятие инвариантности Ж.Пиаже как показатель умственного развития ребенка // Вопросы психологии, 1978, № 6.
  3. Речь для себя в дошкольном возрасте // Вестник МГУ. Серия «Психология», 1989, № 1. С.113-118  (1,0 п.л.) (совместно с Ж.П.Раку).
  4. Типологический подход в возрастной психологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2000. № 4.
  5. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий // Вопросы психологии, 2002, №  2.
  6. Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий // Вопросы психологии, 2002, № 5.
  7. Проблемы онто- и филогенеза привязанности к матери в теории Джона Боулби // Вступительная статья к кн.: Дж. Боулби. Привязанность. М., Гардарики. 2003.
  8. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая диагностика, 2005, № 4.
  9. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков // Вопросы психологии, 2007, №  2 (совместно с Л.В. Евдокимовой).
  10. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии, 2007, №4 (совместно с  А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М., Просвещение. 2008 (совместно с А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
  12. Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2009. № 4.
  13. Burmenskaya G.V. Child’s Attachment to Mother as the Basis of Mental Development Typology / Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Ed. by Y. Zinchenko, V. Petrenko. – Moscow: Russian Psychological Society,  2009.
  14. Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2011. № 2.
  15. Понятие «ориентировочная деятельность» как средство анализа феноменов психического развития в онтогенезе // Культурно-историческая психология. 2012, № 4.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение