Кто есть кто
Марина Ростиславовна Битянова
Кандидат психологических наук, доцент.
Директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (Москва).
В 1996 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные особенности классного руководителя и эффективность руководства коллективом старшеклассников».
Работала в МГПУ им. В.И. Ленина (кафедра педагогической психологии), в МГППУ (кафедра дифференциальной психологии, Центр социально-психологических проблем детства, лаборатория психологического мониторинга), Московском институте открытого образования.
Область научных и практических интересов: психология и философия образования, психологическая антропология, аксиология.
Автор модели психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе.
Автор и главный организатор известных образовательных проектов «Большая психологическая игра» и «Всероссийская Неделя школьной психологии», а также многих других психолого-педагогических проектов, ориентированных на объединение всех специалистов школы в создании развивающей образовательной среды, внедрение в школах идей антропологического подхода.
Входила в состав Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».
Главный редактор журнала «Классное руководство и воспитание школьников».
Основные публикации: более 200 работ, в том числе
- Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования. Самара, 2017, 2019 (в соавт.)
- Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования: монография. Пенза, 2017 (в соавт.)
- Оценка метапредметных образовательных результатов. 6 класс: диагностическая тетрадь. Самара, 2018 (в соавт.)
- Учимся учиться и действовать. 5 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2017, 2021, 2022 (в соавт.)
- Учимся учиться и действовать. 4 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: рабочая тетрадь: учебное пособие. М., 2015, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 (в соавт.)
- Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь. 3 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: учебное пособие. М., 2014, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 (в соавт.)
- Учимся учиться и действовать. 2 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2023 (в соавт.)
- Учимся учиться и действовать. 1 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2022, 2023 (в соавт.)
- Школьный старт: рабочая тетрадь для дошкольников и первоклассников: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: учебное пособие. М., 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 (в соавт.)
- Хочу, могу, действую. 1 класс: педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе. М., 2016 (ред., в соавт.)
- Развитие субъектной позиции учащихся: опыт педагогического проектирования: учебно-методическое пособие. М., 2016 (сост.)
- Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика). М., 2015 (в соавт.)
- Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс. Самара, 2012, 2013 (в соавт.)
- Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс. Самара, 2013 (в соавт.)
- Формирование универсальных учебных действий: проектирование и экспертиза. М, 2013 (соавт.-сост.).
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. М., 2011 (ред.)
- Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования: рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС. М., 2011 (в соавт.)
- Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки. М., 2010 (в соавт.)
- Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении. М., 2010 (в соавт.)
- Педагогические технологии развития ценностных ориентаций школьников как важный компонент их личностного потенциала. М., 2010 (в соавт.)
- Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учебное пособие для вузов. СПб, 2008, 2010
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб, 2009 (ред.)
- Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов. М., 2009 (в соавт.)
- Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб, 2009
- Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М., 2007 (в соавт.)
- Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. М., 2006
- Как измерить отношения в классе. М., 2005
- Профессия — школьник. Рабочая тетрадь. М., 2001, 2008
- Профессия — школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М., 2000, 2007
- Работа психолога в начальной школе. М., 1998, 2001
- Психолог в школе: содержание и организация работы. М., 1998
- Организация психологической работы в школе. М., 1997, 1998
Награды:
- Всероссийский конкурс психолого-педагогический программ, организованный Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г. — I место за программу «Развивающие возможности урока: содержательный и технологический аспект»
- Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ (2001, 2003)
- Орден-знак «Орден Мира» Международного союза благотворительных организаций «МИР ДОБРА» (2009)
- «Х Юбилейная Всероссийская Неделя психологии образования «МНОГОТОЧИЕ»», 26 июня – 1 июля 2014 года, Сочи (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2014 г.), лауреат
- «Мониторинг образовательных достижений учащихся: диагностический комплект для психолога и педагога "Школьный старт", "Учимся учиться и действовать"», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2012 г.), номинант
- «Шестая Всероссийская Неделя школьной психологии "Психологическая Одиссея"», психологический форум (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2010 г.), лауреат
- Игорь Викторович Вачков, 23.10.2024