17 августа 2017 , четверг

Известные психологи

Андреева Алла Дамировна, р. 28.01.1957

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.

Заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО. Ведущий научный сотрудник лаборатории модернизации психологической службы системы образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

В 1982 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности отношения к учению подростков и старших школьников».

С 2008 г. заведует лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Российской академии образования.

Алла Дамировна - активный участник эксперимента по введению преподавания психологии в средней школе, курировала научно-практическую деятельность городской экспериментальной площадки «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» (на базе Южного окружного управления образования г. Москвы).

На протяжении ряда лет является экспертом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы».

Научная деятельность:

Алла Дамировна внесла существенный вклад в психологию развития и педагогическую психологию, проводя исследования в области социализации детей дошкольного возраста, мотивации учения и эмоционального отношения к школе и учению подростков и старшеклассников. Участвовала в разработке проблемы воспитания психологической грамотности и психологической культуры школьников, являясь соавтором комплекта учебных и учебно-методических пособий «Система воспитания психологической культуры в школе» (под ред. И.В.Дубровиной).

Основные публикации: автор более 90 работ, в том числе

  • Семья как основной институт социализации в раннем и дошкольном детстве // Вестник практической психологии образования. 2008. №2(15) – С. 54-64.
  • Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии // Психолог в детском саду. № 2. 2010. -  С. 3-18.
  • Программа и поурочные планы учебного курса «Психология»  для учащихся 3-11 классов (в соавторстве с Дубровиной И.В., Даниловой Е.Е., А.М.Прихожан.) // Преподавание психологии в современной общеобразовательной школе/ Под ред. И.В.Дубровиной. СПб.: Нестор-История. 2011. – С.106-120.
  • О возрастных границах детского эгоцентризма // Психолог в детском саду. № 4. 2011. – С. 24-40.
  • Изучение психологии в школе как основа воспитания психологической культуры учащихся (в соавторстве с Дубровиной И.В., Даниловой Е.Е.) //  Век психологии. К 100-летию Психологического института РАО. 1912-2012: материалы конференции. СПб.:Нестор-История. 2012.
  • Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях  //Сетевое издание «Вестник Мининского университета» № 2 -  2013. 
  • Школьный психолог в условиях модернизации российского образования // Сетевое издание «Вестник Мининского университета»   № 4 -  2013. 
  • Психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /Под ред. И.В.Дубровиной. -11 изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия». 2013.- 496 с. (в соавторстве с Дубровиной И.В., Даниловой Е.Е., Прихожан А.М.).

Награды:

  • лауреат Премии Президента РФ в области образования (1996)
  • лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2006),
  • медаль «850-летие Москвы» (1997).

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение