23 марта 2017 , четверг

Известные психологи

Кудрявцев Владимир Товиевич, р. 13.03.1961

Доктор психологических наук, профессор.

Заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО. 

Президент Автономной некоммерческой организации «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».

Президент Международной Ассоциации развивающего дошкольного образования, член Бюро Московского отделения психологического общества России, Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования, Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Член ответственный редактор журнала «Вестник РГГУ. Серия „Психологии“», редакционных коллегий и советов журналов «Обруч», «Начальная школа +», «Вестник МАРО», «Управление дошкольным образованием», «Современное образование» и др.

Научный руководитель ряда российских экспериментальных дошкольных учреждений и школ (в частности, «Школы лаборатории „Лосиный остров“ № 368» г. Москвы.

Член Экспертного Совета (2016-2020) Национального психологического конкурса «Золотая Психея»

В 1983 г. окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института, в 1986 г. — аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

Сфера исследовательских и практических интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного — развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья. В междисциплинарном ключе разрабатывает проблематику истории и теории детства.

Создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования, методических материалов к ней (1996–1999), концепции культуросообразного образования (2002), проекта «Развивающая педагогика оздоровления» (1997–2000), банка диагностических методик для оценки творческого потенциала ребенка (БТКК — Батарея Тестов Креативности Кудрявцева) и др.

Построенные на этой основе образовательные модели апробируются и внедряются в ДОУ и школах 50 регионов России. В настоящее время совместно с проф. Э. Камиа (Университет Букио, Киото, Япония), ведет работу в рамках российско-японского образовательного проекта KKDD — Kudriavtsev’s & Kamia’s Dai Do (проект Кудрявцева и Камиа «Большой Путь»). Руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования «Тропинки».

Сочетая исследовательскую, организационную и общественную деятельность с преподавательской, подготовил и опубликовал программы курсов общей психологии (1995) и психологии развития человека (1996), учебное пособие по психологии развития (1997). Приглашался для чтения лекций по проблемам теории развивающего образования в ряд университетов Западной Европы и Японии. Через свой сайт проводит просветительскую и консультационную работу с многочисленными посетителями.

В 2001 г. в Москве организован «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева», целью которого является разработка, апробация, внедрение и распространение перспективных технологий развития и поддержки человеческих способностей в сфере образования, культуры, экономики, политики и др.

Автор свыше 400 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях (журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вопросы философии», «Социологические исследования», «Дошкольное воспитание» и др.). Ряд работ переведен на английский, норвежский, финский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах «Russian Education and Society», «Journal of Russian and East European Psychology»). Основные работы:

  • Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. 1991.
  • Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования. 1986. (соавт. О. А. Кармаева)
  • Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. 1997.
  • Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка. 1997.
  • Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. 1997—2000.
  • Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. 1999.
  • Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. 1999.
  • Развивающая педагогика оздоровления. 2000.
  • Творческий потенциал дошкольника: природа и структура. 2002. (соавт. Б. Г. Урмурзигна)
  • Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие. 2003. (соавт. Б. Б. Егоров)
  • Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров. 2003.
  • Личностный рост ребенка в дошкольном образовании. 2005.
  • Творческая природа человека // Вопросы психологии. 1990, № 3, с. 113—120.
  • «Предшкольное образование»: необходимость или…? // Психологическая наука и образование. 2005. № 2.
  • На путях к вершинно-глубинной психологии // Вопросы психологии. 2006, № 5, с. 113—125.

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Рекламодателям

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение