29 июня 2017 , четверг

Известные психологи

Эльконин Борис Даниилович , р. 12.03.1950

Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического Института Российской академии образования.

Президент Международной ассоциации развивающего обучения (МАРО), главный редактор журнала «Культурно-историческая психология».

Представитель школы Л.С. Выготского.

В 1972 году окончил факультет психологии МГУ имени Ломоносова. В этом же году начал работать под руководством В.В. Давыдова в лаборатории психологии детей младшего школьного возраста ПИ РАО.

Кандидатскую диссертацию под названием «Знаковое опосредствование решения задач на соображение» защитил в 1982 году. В 1993 году стал заведующим лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО. В 1995 году защитил докторскую диссертацию по специальности «Психология развития». После смерти В.В. Давыдова в 1998 году - руководитель коллектива и вице-президент Международной ассоциации развивающего обучения. В 1999 году начала работать программа «Развивающее обучение в подростковой школе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)».

В 2000 году Б. Д. Эльконин стал руководить экспериментальными площадками Международной ассоциации развивающего обучения по разработке системы развивающего обучен6ия в подростковой школе (6-9 классы). Автор многочисленных публикаций по педагогической, возрастной, детской психологии, психологии теории и практики образования, психологии развития и творческого мышления.

Наиболее значимые публикации:

  • «О способе опосредования решения задач на соображение» («Вопросы психологии №11, 1971).
  • «Образовательное пространство как пространство развития» («Вопросы психологии №1, 1993).
  • «Введение в психологию развития» (1994).
  • «Л.С. Выготский – Д.Б. Эльконин: знаковое опосредование и совокупное действие» («Вопросы психологии №1, 1993).
  • «Пространство учебной деятельности младшего школьника: цели и результаты» («Педагогика развития: проблема образовательных эффектов», Красноярск, 1998).
  • «Идеальная форма, строение действия, содержание образования» («Педагогика развития: проблема образовательных эффектов», Красноярск, 2000).
  • «Действие как единица развития» (Вопросы психологии, №1, 2004).
  • «Педагогика развития: условия целеполагания и результативности» (Педагогика развития: проблема образовательных эффектов», Красноярск, 2004).
  • «Идея развития антропологической практики» (Архе № 5, 2004).
  • «Опосредствование. Действие. Развитие» (изд-во «ERGO», Ижевск, 2010).
  • «Событие Действия (Заметки о развитии предметных действий II)», («Культурно-историческая психология», №1, 2014).

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение