23 августа 2017 , среда

Известные психологи

Эльконин Борис Даниилович, р. 12.03.1950

Доктор психологических наук, профессор.

Заведующий лабораторией психологии младшего школьника Психологического института РАО. Главный эксперт Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Заместитель председателя диссертационного совета и член диссертационного совета при ПИ РАО.

Президент Международной ассоциации развивающего обучения (МАРО), главный редактор журнала «Культурно-историческая психология».

В 1972 году окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Знаковое опосредствование решения задач на соображение», в 1995 г. - докторскую диссертацию на тему «Введение в психологию развития».

Представитель школы Л.С. Выготского.

С 1972 г. работал в лаборатории психологии детей младшего школьного возраста ПИ РАО.

В 1993 г. стал заведующим лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО, в настоящее время заведует лабораторией психологии младшего школьника.

С 1998 г. - руководитель коллектива и вице-президент Международной ассоциации развивающего обучения. В 1999 году начала работать программа «Развивающее обучение в подростковой школе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)».

В 2000 г. Б.Д. Эльконин стал руководить экспериментальными площадками Международной ассоциации развивающего обучения по разработке системы развивающего обучения в подростковой школе (6-9 классы).

С 2011 г. работает в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».

Автор многочисленных публикаций по педагогической, возрастной, детской психологии, психологии теории и практики образования, психологии развития и творческого мышления.

Наиболее значимые публикации:

  • «О способе опосредования решения задач на соображение» («Вопросы психологии №11, 1971).
  • «Образовательное пространство как пространство развития» («Вопросы психологии №1, 1993).
  • «Введение в психологию развития» (1994).
  • «Л.С. Выготский – Д.Б. Эльконин: знаковое опосредование и совокупное действие» («Вопросы психологии №1, 1993).
  • «Пространство учебной деятельности младшего школьника: цели и результаты» («Педагогика развития: проблема образовательных эффектов», Красноярск, 1998).
  • «Идеальная форма, строение действия, содержание образования» («Педагогика развития: проблема образовательных эффектов», Красноярск, 2000).
  • «Педагогика развития: условия целеполагания и результативности» (Педагогика развития: проблема образовательных эффектов», Красноярск, 2004).
  • «Идея развития антропологической практики» (Архе № 5, 2004).
  • «Опосредствование. Действие. Развитие» (изд-во «ERGO», Ижевск, 2010).
  • «Событие Действия (Заметки о развитии предметных действий II)», («Культурно-историческая психология», №1, 2014).

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение