25 марта 2017 , суббота

Известные психологи

Фоломеева Татьяна Владимировна,

Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры социальной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член РПО, EASP, ESOMAR, АМА, Российской Гильдии маркетологов.

В 1991 г. закончила факультат психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Подготовила и защитила в 1995 г. первую в России диссертацию по качественной методологии психологического исследования на тему «Фокус-группы как метод социально-психологического исследования массовой коммуникации».

Область научных интересов:

  • методология и методы качественных исследований: интервью, фокус-группы, этнографические методы;
  • психология потребительского поведения;
  • социальная психология массовой и маркетинговой коммуникаций;
  • экономическая психология.

Разрабатывает социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения. Ведет методическую работу в направлении развития инновационных исследовательских методов.

Читает курсы лекций:

  • «Качественные методы социально-психологического исследования»
  • «Методики и техники фокус-группового исследования»
  • «Фокус-группы»
  • «Психология потребительского поведения»
  • «Психология маркетинга»
  • «Мотивация потребления услуг»
  • «Коммуникативная компетентность»
  • «Экономическая психология»
  • «Психологические конфликты в экономической сфере»
  • «Социальная психология»
  • «Маркетинговые коммуникации».

Практическая деятельность:

  • Организация и проведение маркетинговых исследований, сопровождение переговоров, маркетинговый аудит, бизнес-консультирование в области СМИ, рекламы, маркетинга, стратегического анализа и планирования, разработка и внедрение системы нефинансовых КПЭ.
  • Организация исследовательской функции и руководство департаментами маркетинговых исследований крупнейших телекоммуникационных компаний: ОАО «ВымпелКом» (1997 – 2004), ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (2004 – наст время).

Основные публикации:

  • Фоломеева Т.В., Федотова С.В. Невербальное поведение как основа атрибуции социального статуса. // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 37. С. 10. URL: http://psystudy.ru
  • Потребительская социализация в детском и подростковом возрасте // Российский научный журнал. — 2013. — Т. 35, № 4. — С. 155–161. (в соавторстве с Шурыгина Ю.)
  • Социально-психологические факторы принятия потребительских решений // Российский научный журнал. — 2013. — № 4. (в соавторстве с Шарапова А.Л.).
  • Лояльность потребителей как социальная установка // Психологические исследования (электронный журнал). — 2012. — № 3. (в соавторстве с Винокуров Ф.Н.)
  • Потребительские аттитюды и лояльность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. — 2012. — № 2. — С. 184–193.
  • Потребительское поведение: теория и действительность // Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – 2-е изд., испр. и доп / Под ред. Е. Белинская Тихомандрицкая. — Аспект Пресс М, 2012. — С. 435–442. (в соавторстве с Мельниковой О.Т., Ширковым Ю.Э.)
  • Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2012. — № 1. — С. 145–154.
  • Бренд коммуникация // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — Изд-во Когито-Центр Москва, 2011.
  • Качественные методы социально-психологического исследования // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 70–78.
  • Программа практикума по социальной психологии / Т. Алавидзе, Т. Базаров, Н. Богомолова и др. // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 191–200.
  • Программа учебной дисциплины "Психологические аспекты маркетинговой деятельности // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 454–465.
  • Программа учебной дисциплины "Социальная психология потребительского поведения" // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 485–495.
  • Фокус группы // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — Изд-во Когито-Центр Москва, 2011.
  • Экономическая психология // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева / Под ред. Т. В. Фоломеева. — факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2011. — С. 162–173.
  • Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений // Национальный психологический журнал. — 2010. — Т. 3, № 1. — С. 111–117.
  • Роль социально-экономических изменений в развитии потребительских аттитюдов // Российский научный журнал. — 2010. — Т. 17, № 4. — С. 166–184.
  • Экономическая психология // Электронная энциклопедия. — 2010.
  • Программа спецкурса "Психологические конфликты в экономической сфере // Сборник программ спецкурсов и спецсеминаров для студентов специализации "психология переговоров" — факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Москва, 2009.
  • Потребительское поведение: теория и действительность // Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — Аспект Пресс Москва, 2008. — С. 437–444. (в соавторстве с Мельниковой О.Т., Ширковым Ю.Э.)
  • Фокус-группа // Социальная психология: Практикум: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. Т.В. Фоломеевой. — Аспект Пресс Москва, 2006. — С. 163–198.
  • Социальная психология: практикум (учебное пособие). М.: Аспект Пресс. 2006. (в соавторстве с Г.М. Андреевой, Т.Ю. Базаровым, Н.Н. Богомоловой и др.)
  • Качественные методы социально-психологического исследования / Методические проблемы современной социальной психологии. М. Смысл. 2004.
  • Экономические ценности в структуре социальных представлений о благополучии разных возрастных групп / Проблемы экономической психологии, Т. 2. Изд-во Ин-та психологии РАН. 2004.
  • Использование проективных техник для повышения эффективности фокус-групп / Социология 4М. 2003. N 2
  • Социальные представления о благополучии / Мир психологии. 2004. N 3. (в соавторстве с И.С. Серегиной)
  • Потребительское поведение: теория и действительность / Социальная психология в современном мире. М. Аспект Пресс, 2002. (в соавторстве с Ю.Э. Ширковым, О.Т. Мельниковой)
  • Психология больших социальных групп: новые судьбы, новые подходы / Социальная психология в современном мире. М. Аспект Пресс, 2002. (в соавторстве с Н.Н. Богомоловой, А.И. Донцовым)
  • Вклад модератора в эффективность фокус-группы / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. N 2.
  • How to retain the image of leader in a changing business environment: The case of the Russian cellular brand BeeLine / ESOMAR – Congress 2001, Rome. 2001. (with E. Mosicheva)
  • Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия / Мир психологии. – 1999, № 3. (в соавторстве с О.Т. Мельниковой, Д.А. Чмыхаловой)
  • Проективные тесты в исследовании потребительского поведения / Вестник Московского Университета Сер. 14, Психология, 1997. N 4
  • О возможностях применения проективных методик в маркетинговых исследованиях / Методы психологии. Ежегодник РПО. Том. 3, вып.2. Ростов-на-Дону, 1997. (в соавторстве с О.С. Цехоня)
  • Фокус-группа как качественный метод социально-психологического исследования. Учебное пособие. М.: Магистр, 1996. (в соавторстве с Н.Н. Богомоловой)
  • Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях / Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1995, 2-е испр. изд. (В соавторстве с Н.Н. Богомоловой , О.Т. Мельниковой)
  • Метод фокус-групп в исследовании московской радиоаудитории «Би-Би-Си» / Вестник Московского Университета Сер. 14, Психология, 1994. N 3

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение