Кто есть кто
Татьяна Владимировна Фоломеева
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент, заместитель заведующего кафедрой социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин МШЭ МГУ.
Член Российского психологического общества, International Association for Research in Economic Society, European Association of Social Psychology, ESOMAR, АМА, Российской гильдии маркетологов.
В 1991 г. закончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в 1995 г. - аспирантуру при факультете психологии МГУ, в 2006 г. - программу «Евроменеджмент, МВА для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Подготовила и защитила в 1995 г. первую в России диссертацию по качественной методологии психологического исследования на тему «Фокус-группы как метод социально-психологического исследования массовой коммуникации».
С 1994 г. работает на кафедре социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, с 2005 г. - заместитель заведующего кафедрой. В 2017 г. создала и стала руководителем магистерской программы по экономической психологии.
В 1997-2004 гг. - руководитель отдела маркетинговых исследований АО «Вымпелком».
С 2004 г. - руководитель департамента маркетинговых исследований ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Область научных интересов:
- методология и методы качественных исследований: интервью, фокус-группы, этнографические методы;
- психология потребительского поведения;
- социальная психология массовой и маркетинговой коммуникаций;
- экономическая психология.
Разрабатывает социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения. Ведет методическую работу в направлении развития инновационных исследовательских методов.
Читает курсы лекций:
- «Качественные методы социально-психологического исследования»
- «Методики и техники фокус-группового исследования»
- «Фокус-группы»
- «Психология потребительского поведения»
- «Психология маркетинга»
- «Мотивация потребления услуг»
- «Коммуникативная компетентность»
- «Экономическая психология»
- «Психологические конфликты в экономической сфере»
- «Социальная психология»
- «Маркетинговые коммуникации»
Практическая деятельность:
- организация и проведение маркетинговых исследований, сопровождение переговоров, маркетинговый аудит, бизнес-консультирование в области СМИ, рекламы, маркетинга, стратегического анализа и планирования, разработка и внедрение системы нефинансовых КПЭ
- организация исследовательской функции и руководство департаментами маркетинговых исследований крупнейших телекоммуникационных компаний.
Основные публикации: более 120 работ, в том числе
- Цифровое общество в культурно-исторической парадигме: коллективная монография / под редакцией Т.Д. Марцинковской, В.Р. Орестовой, О.В. Гавриченко. М.: МПГУ, 2019. 264 с.
- Непрямые способы распознавания обмана / Фоломеева Т.В., Федотова С.В., Аветисян А.С. // Вопросы психологии. 2019. №5. С. 49-56
- Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Андреева Г., Баранова В., Белинская Е., Фоломеева Т. М.: Изд-во МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. 498 с.
- Социальная психология. Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г., Фоломеева Т.В. М.: Аспект Пресс, 2006. 480 с.
- Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов / Андреева Г., Белинская Е., Донцов А., Фоломеева Т. М.: Аспект Пресс, 2002. 335 с.
- Фокус-группа как качественный метод социально-психологического исследования: учебное пособие / Фоломеева Т.В., Богомолова Н.Н. М.: Магистр, 1996.
Некролог на сайте факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова - http://www.psy.msu.ru/people/obituary_folomeeva.html